Марина Медведева
Самоанализ деятельности воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Медведевой М. В.
Воспитатель дошкольного учреждения обязан строить воспитательно- образовательный процесс на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку, направлять его на всестороннее развитие, формировать духовные и общечеловеческие ценности. Каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями.
Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей мне приходится постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие в их развитии изменения. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, справедливости. Качества эти взаимосвязаны.
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя старшей группы» размещена в разделах
Моя задача- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Обязательное условие успешного влияния на детей- это искренняя любовь к ним.
Воспитание детей дело не лёгкое и обязывает меня быть тактичной, сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Анализируя свой опыт работы, я пришла к убеждению, что образ жизни старших дошкольников строится с учё том важнейших социальных потребностей:
- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- признании своих достижений со стороны окружающих людей;
- разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности.
Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей могут возникать определённые проблемы. Только сотрудничество и сотворчество воспитателя с родителями может принести реальную пользу в воспитании и образовании детей. Поэтому я работу и общение с родителями понимаю как формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй.
Я работаю по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Авторы программы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности.
Анализ достижений моих воспитанников помогает мне получать реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет определить, удаётся ли мне решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям- выполняю честно и добросовестно.