Ольга Галушкина
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада «Теремок» Галушкиной Ольги Ивановны.
В данном детском саду я работаю с 2013 года, в дожности – воспитатель. Имею высшее педагогическое образование.
Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада» размещена в разделах
цель которой — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
Я понимаю, что воспитание детей дошкольного возраста – это огромная ответственность, потому что каждый ребёнок является уникальной личностью, в котором живёт и художник, и наблюдатель, и экспериментатор.
Моё педагогическое кредо: «С детьми должна всегда быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь: «Не навреди!»
В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.
Считаю, что очень важно не бояться лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это поможет воспитывать у детей уверенность в своих силах, возможностях. Важно, чтобы ребёнок доверял воспитателю, проявлял уважение и признательность. Я стараюсь оправдать его доверие даже в самых незначительных вопросах, к каждому из них найти свой подход, свой ключик.
День за днём мы вместе идём по тропе знаний, учимся и познаём мир на занятиях, прогулках, в совместных мероприятиях.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, принимая участие в работе методического объединения работников дошкольного образования. Выступаю с докладами на семинарах, педсоветах, участвую в творческих конкурсах разного уровня.
Тема самообразования, над которой я работаю третий год называется: «Игра как средство общения дошкольников», выбрана мною не случайно.
Игра развивает у ребёнка воображение, память, мышление, совершенствует речь.
Стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, фантазии, сказки, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада. Участвуют в мероприятиях, в совместных творческих выставках, в изготовлении атрибутов.
Положительных результатов работы удалось достичь за счет создания предметно-развивающей среды.
Подводя итоги моей работы, считаю, что важная роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с самого раннего возраста.