Анна Борисенко
Самоанализ профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ профессиональной деятельности
воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 г. Липецка
Вековищевой Анны Ивановны
Я, Вековищева Анна Ивановна, окончила Липецкий государственный педагогический университет по специальности «Специальная психология». Имею стаж педагогической деятельности 4 года. В детском саду я работаю с 2011 года. В феврале 2014 года прошла курсы повышения квалификации при ЛИРО по теме: «Новые подходы к развитию личности ребёнка в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования», 72 часа.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности» размещена в разделах
На данный период работаю по программе «Основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 8 г. Липецка разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» - авторы: Логинова В. И., Гогоберидзе А. Г., Бабаева Т. И., Михайлова З. А.».
Владею современными образовательными технологиями и методиками, такими как технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ТРИЗ, проектная деятельность. В своей работе использую следующие технологии и методы: ТРИЗ – так как она является одной из самых эффективных и разнообразных по своей наполняемости, к тому же она всегда даёт положительные результаты. Использую в своей работе с детьми ресурсы интернета и навыки работы с ИКТ. Создаю презентации для красочной наглядной демонстрации тем – ознакомление с окружающим миром. В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране жизни и укреплению здоровья детей. Мною систематически проводятся утренняя и бодрящая гимнастики, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, ходьба по массажным коврикам и ребристым дорожкам. Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.
Педагогический процесс я строю с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой, строительно-конструктивной и речевой деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
В повседневной деятельности я осуществляю наблюдение за детьми, выявляю особенности характера и обращаю внимание на тип темперамента каждого ребёнка. Темперамент ребёнка – один из важнейших ориентиров в осуществлении индивидуального подхода в его воспитании. В каждом ребёнке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность и уже исходя из этого строю воспитательно-образовательный процесс. Моя задача состоит в том, чтобы ребёнок раскрыл свой внутренний мир, свой талант и способности.
Большую помощь воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей каждого ребёнка оказывает полноценная развивающая среда. За время работы в детском саду мною оформлены центры детской деятельности для совместной работы педагога и детей, а также для индивидуальной (самостоятельной) деятельности ребёнка (центры «Здоровье и спорт», «Центр сюжетно-ролевых игр», речевой центр и т. д.). Игровой материал регулярно обновляется. Тематика развивающих и игровых центров меняется в зависимости от возраста и интересов дошкольников в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Систематически я использую в своей работе элементы технологии М. Монтессори, методику Б. П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды мною были изготовлены следующие дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Подбери крышечки», «Яркий лоскуток» (Найди пару, «Шнуровка». В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.
Так же мною ведётся работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. В связи с этим были изготовлены игровые пособия такого типа, как: «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок».
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников.
Принимала участие в 2014 году в разработке по перспективному планированию по 5 образовательным областям. С 2012 года по 2014 год мной были разработаны и проведены следующие проекты: «Будь здоров!», «Будущие олимпийцы», «Космос», «День Победы».
С 2012 года по 2014 год были разработаны и проведены следующие открытые мероприятия:
- «В гостях у Айболита» занятие по физической культуре;
- «Экскурсия в лес» занятие по познавательному развитию (экология);
- «Сказочное путешествие» занятие по развитию речи;
- «Спичка-невеличка» занятие по пожарной безопасности;
- «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием ИКТ.
Выступления на педагогических семинарах по следующим темам:
- «Технология развития творческого воображения» конспект;
- «Организация игровой деятельности детей» конспект с видео;
- «Организация игровых проектов в детском саду» конспект с презентацией.
Мною были подготовлены выступления на родительских собраниях по следующим темам:
- «Адаптация детей к детскому саду»;
- «Значение физической активности в жизни детей 3 – 4х лет»;
- «Азы воспитания»;
- «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2013 – 2014 учебный год».
Я и мои воспитанники принимали участие в следующих конкурсах:
- «Дорога глазами детей»;
- «Вместо ёлки – букет»;
- «Зимние постройки»;
- конкурс рисунков посвящённый «Дню Победы».
Показ театрализованной деятельности для родителей и детей других групп:
- «Теремок» сказка;
- «Репка» сказка;
Веду работу по самообразованию на тему : «Использование разных форм организации непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми младшего и среднего дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Изучила следующую литературу: Бугреева М. Н. «Воспитание внимания и интереса к слову – одно из условий обучения родному языку»//Дошкольное воспитание. -2011г. №2
Лямина Г. М. «Особенности развития речи детей дошкольного возраста». Издательский центр «Академия»,2009г.
Гербова В. В. «Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста». Издательский центр «Академия»,2012г.
Стаценко Р. А. «Методика ознакомления детей с художественным словом». Дошкольное воспитание 2010г. № 7
Нищева Н. В. «Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста».
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится психолого-педагогическая диагностика усвоения знаний воспитанниками.
Для более продуктивной деятельности я веду совместную активную деятельность с педагогами-стажистами детского сада и родителями детей.