Папки-передвижки

Самоанализ деятельности воспитателя

Иризова Фатима
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26. Самоанализ Иризовой Ф. Х.

Содержание

I. Визитная карточка

II. Профессиональная компетентность

III. Здоровье - сберегающие технологии.

IV. Предметно – развивающая среда

V. Взаимодействие с родителями

VI. Самообразования

VII. Информационно-коммуникативные технологии

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

Я, Иризова Фатима Хашаова, воспитатель Муниципального казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26, мой педагогический стаж составляет 15лет.

Образование высшее, окончила Кабардино-Балкарский Государственный университет в 2004г. по специальности «математика».

Прошла профессиональную переподготовку в институте повышение квалификации и получила в 2015 году диплом, предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольного образование».

Награждена Сертификатом за участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года - 2009».

Моё педагогическое кредо:

«…Жить — вот ремесло, которому я хочу учить ребенка. Выходя из моих рук… он будет, прежде всего, человеком»

(Ж. Ж. Руссо).

Кредо означает «верю», именно в эти слова я верю. Педагогу надо помочь ребенку раскрыть себя, показать все свои возможности.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель!

II. Профессиональная компетентность.

Я работаю по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка – дошкольника видов деятельности : игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Целю программы является - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое.

Еще особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.

В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

• Принцип доступности изучаемого материала

• Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество

• Принцип одобрения и принятия

• Проблемно - ситуативный характер заданий

• Вариативно - дифференцированное содержание заданий

• Эмоционально – насыщенная тематика заданий

• Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности

• Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности

Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

Задачи:

• Обеспечить возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

• Создавать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;

• Обнаружить, выявить и постараться раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

• Взаимодействие с семьёй в всестороннем развитии личности детей.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу радость детей при встрече со мной. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю детей таких, какие они есть, стараюсь воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. Я учу детей доброте, заботе о ближних, проявлением уважения к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода. С начало я изучаю, анализирую различные качества личности и их проявление у детей, т. е. способности.

Например, чувство ритма, необходимые для успешных занятий музыкой; конструктивное воображение, необходимое для выполнения деятельности конструктора; быстрота двигательных реакций, во время физических занятий; тонкость цветоразличения – во время занятий по рисованию. Выделяю наиболее общие, типичные черты, характерные для определенной группы воспитанников, и на этой основе определяю стратегию своего взаимодействия, включая разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические, праздники, развлечение, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, выставки рисунков и поделок.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками.

Для понимания эмоционального состояние других, проявления заботы и внимания к близким, проигрываю с детьми ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагаю ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого можно выявить насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В нашей группе преобладает доверительный стиль общения.

III. Здоровье - сберегающие технологии.

В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране жизни и укрепления здоровья детей. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым.

В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Именно поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни и желание к саморазвитию и самосохранению.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю в сотрудничестве с медицинской сестрой. Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:

-соблюдение режима;

-приём детей на свежем воздухе (в тёплый период);

-утренняя гимнастика;

-физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастики для глаз;

-подвижные игры на свежем воздухе;

-индивидуальная работа с детьми.

Так же провожу целевые прогулки по территории детского сада. Это позволяет повысить физические качества детей и укрепить его физическое состояние.

Особенно важна совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Нужно каждый раз напоминать родителям, что важным элементом семейного воспитания является и физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Но именно семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Таким образом, при дальнейшем поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников мы должны предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни. И надо всегда помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе.

IV. Предметно – развивающей среда

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. Я считаю, нужно развивать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях. Для этого нужно создать благоприятные условия, направленные на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Правильно подобранная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков в нашей группе меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития могут быть:

• уголок для ролевых игр;

Весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное.

• книжный уголок;

Книги подобраны по возрасту и по текущей теме, портреты писателей и поэтов, сюжетные картинки, мнемотаблицы.

• зона строительных и конструктивных игр;

Уголки строительных и конструктивных игр оснащены разнообразными видами конструкторов типа "Лего", пластмассовыми и деревянными кубиками, строительным материалом. Материал доступен для детей, разнообразен и соответствует возрасту воспитанников.

• математический уголок;

Оснащен математическими пособиями, играми, тематический подобранным материалам.

• уголок природы (наблюдений за природой);

Календарь природы, картотека прогулок, опытов, настольно –печатные игры по экологии.

• спортивный уголок;

Содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей

Детский сад, а конкретно группа, должны предоставить детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

V. Взаимодействие с родителями

Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Воспитателю, нужно создавать единое пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В. А. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

В начале каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. И так, каковы основные формы сотрудничества с семьей?

Это индивидуальные, групповые консультации, беседы с родителями, выставки совместного творчества детей и родителей, родительские собрания.

Результатом сотрудничество с родителями входе совместной деятельности стало :

• Диплом за третье место получил Дауров Инал во Всероссийском конкурсе декоративного-прикладного творчества и изобразительного искусства, по теме «Осенний вернисаж»

• Диплом за участие в конкурсе получил Маргушев Ахмед во Всероссийском конкурсе декоративного-прикладного творчества и изобразительного искусства, по теме «Путешествие во круг света».

• Внутри садовские конкурсы «Новогодняя игрушка», «Наши папы»

• Участие в городском конкурсе рисунков по Пожарной безопасности.

VI. Самообразования.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием. Тема самообразования — это «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

• Рассмотреть и изучить, как можно больше методов для развития речи детей.

• Научить детей свободнее пользоваться русским языком.

• Развивать умение ясно формировать свои мысли.

Внимание к развитию связной речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что, в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Физиологам известно, что функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Коммуникативная функция - самая ранняя, первое слово ребенка, выполняет именно эту функцию. Потребность в общении с окружающими людьми стимулирует совершенствование речи ребенка в дальнейшем. К концу второго года ребенок может уже достаточно понятно для окружающих выразить словами свои желания, наблюдения, может понять обращенную к нему речь взрослых.

В возрасте после трех лет ребенок начинает овладевать внутренней речью. С этого времени речь для него перестает быть только средством общения, она уже выполняет и другие функции, прежде всего функцию познания: усваивая новые слова и новые грамматические формы, ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, о предметах и явлениях действительности и их отношениях.

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы — общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук.

Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».

Для развития мелкой моторики рук применяю— массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Стараюсь использовать пальчиковую гимнастику на занятиях. Очень важным для развития мелкой моторики является лепка пластилина и теста. В процессе этой деятельности развивается сила кисти и пальцев.

Также в своей работе применяю рисование по трафарету; рисование по фигурным линейкам, штриховка, рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе.

Овладение речи это сложный, многосторонний психический процесс.

И я использую следующие методы развития речи:

1. Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)

2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, заучивание наизусть стихотворений, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

3. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

В своей группе я много времени уделяю сказкам, которые я люблю не читать, а рассказывать. Я считаю, что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание сказки, отношение к ее персонажам. Дети особенно любят слушать сказку, когда они ложатся спать.

Так же я люблю детям говорить пословицы и поговорки, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучение, заключенные в них, легко запоминаются.

Дети собираются на прогулку. Напоминаю «Семеро одного не ждут», или замечаю, что кто-то оделся не аккуратно, говорю: «Поспешишь – людей насмешишь». Выполняя трудовую деятельность говорю : «Глаза боятся, а руки делают» - это очень нравятся детям и постоянно повторяют за мной.

А сейчас я хочу показать вам «Речевые кубы», которые я используем в своей работе. Обычно работа с ними ведё тся:

на индивидуальных занятиях;

на занятиях при развитии речи;

индивидуально вне занятий;

в самостоятельной деятельности детей;

Самостоятельно дети играют с кубами в свободное время, закрепляя материал. Играя, дошкольник подбрасывает куб и выполняет то задание, которое выпало на грань куба. Данное пособие можно использовать с детьми от трёх до семи лет.

Первый куб «Язычок и его домик». На гранях изображены органы артикуляционного аппарата. К каждой картинке подобрано короткое стихотворение. Содержание стихов детям известно. Суть игры состоит в том, что педагог читает стихотворение, а дети показывают соответствующую грань куба, выполняя простые упражнения, свойственные данному артикуляционному органу: губам, языку, нижней челюсти и т. д.

Куб «Звуковая лесенка» помогает достичь следующих целей:

Автоматизация изолированного звука;

Выработка длительной воздушной стрелы;

Формирование звуковой культуры речи.

На гранях данного пособия находятся картинки для определения автоматизированных звуков (горы, змейка, кипящий чайник, самолёт с оставшимся следом). Ребёнок находит заданное изображение и произносит звук на одном вздохе, проводя по звуковой лесенке пальчиком.

Куб «Магнитофон» помогает:

Развитию звукового внимания, восприятия;

Овладению темпо-ритмическими и динамическими характеристиками звучащей речи;

Развитию умения владеть своим голосовым аппаратом.

На гранях данного куба изображены картинки – символы, характеризующие темп и громкость речи (например, черепаха может символизировать медленную речь, самолёт – быструю, барабан – громкую, приложенный к губам вытянутый указательный палец – тихую речь). Используя этот куб в игре, можно петь, рассказывать стихи, самостоятельно или совместно с взрослым произносить чистоговорки, скороговорки, поговорки.

Куб «Слоговый». Целью является упражнение детей в преобразовании односложных слов в двусложные или многосложные. На каждой грани находятся предметные картинки. Вначале ребенок четко произносит данные слова поворачивая грани куба. Затем задание усложняется игрой «Один – много», в процессе которой получаются двусложные слова из открытых слогов. А игра «Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов) позволяет образовывать многосложные слова.

Куб «Сосчитайка» помогает детям овладеть согласованием существительных с количественными числительными в роде, числе, падеже. На его гранях изображены предметы, которых должно быть от одного до шести. Играть с ним очень просто. Ребёнок, глядя на верхнюю грань куба, говорит: «У меня две морковки». Затем переворачивает его любой другой гранью и передаё т следующему со словами: «А у тебя?» и т. д.

У куба «Образуй словечко» цель – обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками с помощью сюжетных картинок на каждой грани куба. (Мальчик подходит, выходит, заходит, переходит, обходит, отходит). Ребёнок, переворачивая куб, называет новые словоформы глагола.

Использование речевых кубов позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Так же хочу учесть, что очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича.

В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.

В группе весит слоговая таблица похожая на таблицу Зайцева для обучения чтению. С помощью этой таблицы мы составляем из слогов слова, детям это очень нравится.

Также я готовлю работы для родителей: памятки для родителей по изучению связной речи; консультации «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Поскольку вышеуказанные методы приносят положительные результаты в развитии связной речи старших дошкольников, то планирую и в следующем учебном году продолжать работу в этой области.

VII. Информационно-коммуникативные технологии.

В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: DVD, телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую на занятиях и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников.

С помощью компьютера я:

- оформляю различные пособия для занятий, создаю коллажи, карточки;

-так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям;

- знакомлюсь с наработками других педагогов;

- оформляю информационные стенды.

Применение ИКТ способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

Мне важно, чтобы люди доверяли мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Чтобы лица их сеяли радостью, музыка и звуки природы радовали слух, тела были лёгкими и гибкими, руки умелыми, а окружающий мир радовал глаз. Это ли критерии для саморазвития!

Мне хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ деятельности воспитателя Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мой самоанализ, который я использовала на аттестации. В системе дошкольного образования работаю.

Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя старшей группы Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы» Задачи:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя В течение 2017 – 2018 учебного года весь образовательный процесс с детьми я строила в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя младшей группы В течение 2017-2018 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя подготовительных групп Цель: провести самоанализ педагогической деятельности и выявить результаты работы за вест год по программе «От рождения до школы» Задачи:.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 15:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Иризова Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД