Ксения Дильман
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы".
Авторы : Дильман К. М., Кругликова О. С.
Кемерово, 2018
Работа воспитателей 2 младшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 90 на 2017-18 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется на основе программы «Радуга», работа по которой направлена на достижение трё х основных целей:
Публикация «Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателей второй младшей группы» размещена в разделах
- Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Ведущими целями ФГОС являются:
- создание благоприятных условий;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Основные годовые задачи, согласно рабочей программе для 2 младшей группы :
1. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни.
2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы.
4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Формировать первичные представления о себе, семье, мире и природе.
И, конечно же, на протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей детскому саду: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Поставленные задачи были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В соответствии с перспективным планом работы на 2017-2018 учебный год приоритетными были следующие направления: «Безопасность» и «Здоровьесбережение».
В реализации направления «Безопасность» мы ставили следующие задачи:
1. Формировать первоначальные представления у детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Формировать представления у детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
6. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Разнообразные мероприятия по данной теме фигурируют в планировании на протяжении всего года, как в форме НОД, так и в режимных моментах. Отдельно выделена тематическая неделя по данной теме. Также было проведено открытое занятие «Опасные предметы». Далее представляем вам перечень мероприятий:
- тематические беседы с детьми на занятиях: «Осторожно, огонь!», «Огонь – друг. Огонь – враг», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Огонь добрый и огонь злой», «Как вести себя при пожаре»;
- просмотры мультфильмов: «Кошкин дом», «Тревога в лесу»;
- размещение наглядной информации в информационных уголках «Как вести себя при пожаре», «Что мы знаем и пожаре».
ПДД…Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
- Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения».
- Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).
«Мир вокруг нас». - Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам). Моделирование ситуаций: «Один дома».
- Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
- Просмотр презентации «Сигналы опасности в природе» (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы). Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук).
- Рекомендации родителям: побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).
В реализации направления «Здоровьесбережение» мы ставили следующие задачи:
Задачи:
1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.
2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы.
3. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждая его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.
4. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.
5. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника.
Была проделана огромная работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков для формирования привычки к здоровому образу жизни ( организация контроль всех режимных моментов: питание, умывание, одевание-раздевание).
Овладение основами гигиены. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены.
Особое внимание мы уделили созданию развивающей предметно-пространственной среды. Для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении, мы оборудовали физкультурно-оздоровительный центр, где находится необходимый для детей спортивный инвентарь, а также оборудование для закаливания.
Разнообразные мероприятия по данной теме так же фигурируют в планировании на протяжении всего года, как в форме НОД, так и в режимных моментах. Отдельно выделена тематическая неделя по данной теме. Также было проведено открытое занятие по здоровьесбережению «Поможем Мишке». Далее представляем вам перечень мероприятий:
- тематические беседы с детьми на занятиях: «Мы растем здоровыми», «Укрепляем иммунитет»;
- просмотры мультфильмов «Ваше здоровье», «Витамины»;
- размещение наглядной информации в информационных уголках «Защити себя от инфекций», «Укрепляем иммунитет».
Проводим с детьми беседы и НОД, посвящённые здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии, которые мы использовали в своей работе:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки, динамические паузы;
- занятия физкультурой;
- артикуляционная и пальчиковая гимнастики, элементы Су-Джок терапии;
- различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, обширное умывание, закаливание солнечное и воздушное;
- проветривание, питьевой, двигательный режим;
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.