Лучший педагог года

Активизация творческой и профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализацации ФГОС до

Марина Панькова
Активизация творческой и профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализацации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Источник знаний и творенья мы …»

Омар Хайм

Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки.

Творческая активность педагога - это стремление к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным решениям, способствующим развитию личности. Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности, охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую.

Публикация «Активизация творческой и профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализацации ФГОС до» размещена в разделах

Характерные признаки творчества :

• новизна;

• оригинальность;

• уникальность;

• прогрессивность.

Результат педагогического творчества :

- создание оптимальных условий для развития ребенка, что обеспечивает качество образования;

- создание таких условий становится возможным, если педагог систематически осуществляет диагностику достижений детей, выделяя при этом их качественные показатели.

Коллектив нашего ДОУ находится в стадии формирования (детский сад функционирует с декабря 2014 года). Средний возраст педагогов 25 лет. В связи с этим, первоочередная задача, стоящая перед нами, является формирование благоприятного морально-психологического микроклимата в коллективе сотрудников ДОУ, создание обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса. Только творчески работающий коллектив способен обеспечить высокий уровень образовательного процесса с детьми, формирование творческой личности дошкольника.

Педагогическая и учебно-воспитательная деятельность является сплавом науки и искусства и поэтому всегда предполагает творчество, ориентирует на него. Общеизвестно, что педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, так что любое педагогическое решение обусловлено этими всегда нестандартными факторами. Развитие творческого потенциала предполагает участие педагога в инновационной деятельности в свете реализации ФГОС ДО (планирование, организация и разработка содержания разных видов совместной и самостоятельной деятельности).

Однако творчество педагогов не возникает и не развивается стихийно. Как и всякий труд, оно нуждается в стимулировании.

Нами был разработан план методической работы по развитию профессиональной компетентности и творческих способностей, как каждого отдельного педагога, так и коллектива в целом – «Школа молодого педагога» ( учитывались: уровни профессиональной подготовки, стаж работы, специфика работы).

Как показала система работы с нашими педагогами, наиболее эффективными оказались:

- психологические тренинги;

- деловые игры;

- мастер-классы;

- консультации (групповые, индивидуальные);

- целевые семинары;

- смотры-конкурсы;

- выставки методической литературы;

- курсовая подготовка;

- самообразование.

Особое значение при этом, приобретает индивидуальная направленность педагога, учёт личностных особенностей. Для изучения личностных характеристик использовались:

- анкетирование педагогов по теме: изучение психологического микроклимата в коллективе сотрудников ДОУ;

- анкетирование педагогов по работе с родителями;

- тестирование по темам:

1. Мотивация успеха и боязнь неудач (А. А. Реан);

2. «Ваш творческий потенциал»;

3. Выявление реальных возможностей и затруднений педагогов.

Практика показала, что вышеперечисленные формы работы позволяют получить более чёткие представления о педагогах, их личностных и профессиональных особенностях.

В результате, при наличии в целом большого количества положительных качеств, выяснилось, что у педагогов существует ряд проблем, таких как:

- неуверенность в себе, недостаточное развитие коммуникативной компетентности, стрессы.

Мероприятия проводились один раз в неделю.

Каждое занятие состоит из следующих компонентов:

1. диагностика ( анализируемые факторы: восприимчивость к нововведениям, степень и готовность к реализации потребности педагога в развитии, уровень тревожности, агрессивности, подверженность стрессам, оценка способностей и возможностей педагога коллегами; что помогло наиболее детально и безошибочно разобраться в проблемах педагогов и наметить дальнейшую коррекцию).

2. упражнение (повышение компетентности в общении; приобретение знаний, формирование умений и навыков, развитие установок, мотивации, определяющих поведение в общении)

3. рефлексию (анализ проделанной работы; личные впечатления, ощущения педагогов, эмоциональный настрой).

Выяснилось, в процессе участия в проводимых мероприятиях активно развивается наблюдательная, аналитическая и саморефлексивная способности, что позволяет педагогу проводить коррекцию содержания совместной и самостоятельной деятельности и собственной педагогической деятельности и является основой для развития собственного педагогического потенциала.

Отсюда у педагогов возникает потребность в поиске и освоении новых развивающих педагогических технологий, связанных с обеспечением индивидуального подхода к каждому ребёнку, способствующих к самораскрытию и самореализации ребёнка и собственных возможностей. Повышение профессиональной компетентности стимулирует к трансляции собственного опыта работы в разных формах, таких как:

- мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- дни открытых дверей;

- участие в конкурсах;

- взаимопосещения;

Помимо этого:

1. Развиваются коммуникативные, творческие, организационные способности, что отражается в применении прогностического проектирования работы с детьми, оценкой и дальнейшей коррекцией, качества педагогической деятельности в целом.

2. Педагоги познают себя, свои возможности, имеют возможность увидеть себя глазами других, позитивные стороны и недостатки, раскрепоститься, снять психологические барьеры.

3. Повышается уровень социальной адаптации, формируется навык активной самостоятельной деятельности, умения принимать решения в неопределённых, нестандартных и проблемных ситуациях. Это относится и к педагогам с опытом, но особенно к начинающим педагогам.

Как показала практика, развитие творческого потенциала педагога - это кропотливая работа в условиях индивидуального и коллективного развивающего взаимодействия.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о результатах профессиональной деятельности 2.1 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Тема Уровень Тема мероприятия 2013-2014 год 22.10.2013год «Формирование адекватной.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Инновационная технология «Твигис» в развитии творческой активности дошкольников в условиях ФГОС Приложение к презентации: Слайд№1 Добрый день уважаемы коллеги, позвольте представить вам презентацию на тему «Инновационная технология.

Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №12» с. Юца Алиевой Елены Дмитриевны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование:.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активизация творческой и профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализацации ФГОС до
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация творческой и профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализацации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Марина Панькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД