Наталья Николаевна Момот
Самоанализ познавательного НОД в старшей группе «В мире металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализируя коррекционную развивающую непосредственно-образовательную деятельность, я убедилась в правильности постановки цели и отбора содержания. Считаю, что поставленные мною задачи решены:
Цель: у детей сформировалось первичное представление о металле, его свойствах и качествах, развивалась познавательная активность детей в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.
Задачи:
Дети познакомились со свойствами и качествами металла : научились находить металлические предметы в ближайшем окружении;
Публикация «Самоанализ познавательного НОД в старшей группе „В мире металла“» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Словарная работа: Металл, железо, заржавел.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: телевизор, DVD- проигрыватель.
При выборе методов и приемов я остановилась на игровом методе, как на ведущем, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Так же использовала и другие методы:
-наглядный (показ слайдов);
-словесный (задачи, вопросы, пояснения, поощрения);
-практический (выполнение задания детьми с мест);
-анализ и оценка выполненного задания;
-объяснительно-иллюстративный метод (применение мультимедийной установки)
На этапе создания мультимедийной презентации я учитывала следующие моменты:
-возрастные особенности детей данной группы;
-выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач занятия;
-цветовую гамму оформления и доступность наглядного материала;
Учитывая психофизиологические закономерности восприятия информации с проекционного экрана, чтобы не вызвать утомление, снижение остроты зрения, я придерживалась следующих требований:
- ограничила время работы с визуальной информацией, подаваемой с экрана.
-Слайды содержат четкие картинки оптимального размера,
-Для надписей и заголовков употребляла четкий крупный шрифт,
-Заливка фона, букв подобрана спокойного цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
-На просмотр одного слайда отводила достаточное время, чтобы ребята могли
рассмотреть все элементы слайда.
Занятие проводилось в музыкальном зале, участвовали все дети. Они были заинтересованы заданиями, выполняли их с удовольствием.
В заключении хочу сказать, что всякая взаимосвязанная деятельность педагога и детей дает определенный результат, и я думаю, что мое занятие не останется забытым и оставит какой-то след в душах детей.