Ольга Кошелева
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности : познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Самоанализ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: познакомить детей со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения
Продолжать учить детей различать и называть животных.
Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность.
Познакомить со свойствами воды, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений
Развивающая:
Развивать умение понимать речь взрослого и активно реагировать на неё
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: капельки, одноразовая посуда на каждого ребенка, краски, кисти, набор иллюстраций, камешки, сахар, лимон.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В ходе непосредственно образовательной деятельности создавала проблемные и игровые ситуации, для решения поставленных задач.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие в образе ручейка.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части закрепила положительные результаты образовательной деятельности словесным поощрением.
Для реализации поставленных задач я подобрала эффективные приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы образовательной деятельности логически объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным задачам.
В процессе образовательной деятельности применяла следующие методы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
- наглядно-действенный (дети проводили исследовательскую деятельность с водой.)
- практический (опускали камушки в воду, окрашивали воду в разные цвета)
- игровой (игра «Кому нужна вода», «Дождик капнул на ладошку».)
- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценены результатов деятельности)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Использованные приемы: пояснение, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность своей цели достигла.