Евгения Хализова
Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ подготовительной группы
1. Списочный состав 12 человек. В течение года улучшилось оснащение педагогического процесса. Родители и администрация детского сада оснастили нашу группу новыми развивающими играми, атрибутами для занятий. В течение года продолжали вести работу по воспитанию культуры поведения. На специально отведенных занятиях работали над темами:
Публикация «Самоанализ подготовительной группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• «Давайте говорить друг другу комплименты». Учились проявлять внимание друг к другу, отмечать у друзей положительные качества характера. Ребята старались порадовать своим отношением, поведением окружающих в различных ситуациях. Дети радовались сами, когда делали другим что-либо приятное.
• «Волшебные слова». Работая по этой теме хочется отметить, что дети не только испытывали уважение друг к другу, к окружающим взрослым, но и к посторонним. «Волшебные слова» делают всех тактичнее, честнее, добрее. И сейчас постоянно можно слышать: «Спасибо», «Извини, пожалуйста», «Помоги мне, пожалуйста», «Прости, пожалуйста» и т. д.
• «Отгадайте мое настроение». Здесь мы учились понимать настроение других людей и соотносить с собственным (по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям). Всё это помогает лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
• «Будем играть и трудиться дружно». Интересно отметить, что работая по этой теме дети учились преодолевать много трудностей, соблазнов. Установленные правила не позволяли повести себя иначе. Ребятам приходилось контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учились согласовывать свои действия, с действиями партнера выполняя задания вдвоем. На занятиях по сказкотерапии закрепляли полученные знания, умения, приобретали новый опыт общения с Миром. «Сказки волшебного ручейка» помогли сформировать основной принцип поведения в любом общественном месте – вести себя скромно, не привлекать к себе внимание окружающих, не причинять беспокойства. Закрепляем навыки невербального общения, поведения: негромкость речи, скромность в поведении, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей, громких криков.
• «Правила на всю жизнь». В этой серии занятий закрепляли и знакомились с основными правилами по которым живут люди. Учились быть честными и мужественными; уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Играя в сказку формируем высшее моральные качества: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями; осваиваем основное правило: «Как ты относишься к Миру, так и Мир отнесется к тебе». Надо отметить, что такие моральные качества как «стойкость перед искушениями», «критическое отношение к своему «Я», - надо продолжать формировать, использовать больше упражнений, ситуаций, проигрывать ситуации подгруппами, чтобы дети, имеющие тенденцию проявлять жадность и эгоизм проигрывали положительные варианты, а затем сразу с ними обсудить (Что ты чувствовал, когда с тобой не поделились? соврали не помогли? – А потом, когда помогли? и т. д.).
2. В группе приобретено много развивающих игр, магнитные доски для счета, раздаточный и демонстрационный материал, который подарили родители. «Чудо – мешочки» для счета и развития мелкой моторики, речевой активности. В подарок для группы от родителей приобретен комод «Хохлома», «Ящики для ролевых игр, для конструкторов. Приобретены и обновлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин» (овощи, фрукты, «Выпечка», «Посуда». Изготовлены шапочки для игры в «Военных», наполняем кукольный театр, библиотека. Изготовлены игры на развитие памяти, внимания, воображения («Швейная мастерская», «Клоун ошибается», «Маша – растеряша», «Догони, найди, исправь», «Измени события в лучшую сторону», «Сочинялки и смекалки». Другие просто обновлены и подкрашены.
3. На протяжении всего учебного года ведем работу по укреплению здоровья: закаливаем организм, совершенствуем основные виды движений, постоянно следим за осанкой детей во всех видах деятельности, воспитываем культурно-гигиенические навыки, привычки культурного поведения, своевременно предупреждаем утомление в процессе рабочего дня (физминутки, специальная гимнастика, массаж, ходьба по ребристой доске, камешкам, дыхательные упражнения).
4. Продолжаем расширять представления о родной стране, о государственных и народных праздниках. Участвуем в конкурсах: «О пожарной безопасности»; «Мои любимые животные»; Правила на дорогах»; постоянно участвуем в выставках рисунков посвященных памятным датам, праздникам. Расширяем представления детей о родном крае, земляках – участниках ВОВ. Пополнили фотографиями военных лет альбом «Родной край», сочинили стихи о защитниках нашей Родины.
5. Постоянно контактируем с нашей школой, посещая их выставки работ, тематические выступления, «Малышкину школу», взаимное посещение занятий, что очень заитнересовало всех взрослых. Старшеклассники оказывают нам посильную помощь в труде (в подготовке почвы к посеву, в уборке засоряющего материала, в подготовке и проведению игр соревновательного характера).
6. С программой по физическому воспитанию справились все дети достаточно хорошо. Закаливающие процедуры проводим ежедневно, что способствовало укреплению организма (кислородный коктейль, физминутки, подвижные игры, организация прогулок, Кварцевание помещения, фитотерапия и т. д.).
7. К концу учебного года выраженные затруднения в развитии речи имеет 1 человек, 2 детей различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность с помощью педагога. Продолжить автоматизацию (Р) необходимо с 6 детьми.
8. Игровые методы используем постоянно во всех видах деятельности. Игры: «Я начну – продолжи ты»; «Скажи ласково»; «Чего не хватает?»; «Зашифрованное слово»; «Кузовок»; «Да – нет»; «Правильно – неправильно»; «Буквоед сюда пробрался и конечно постарался…»; «Дверная скважина»; «Отвечай быстро»; «Слушай хлопки»; «Буквы алфавита»; «Звук потерялся»; «Буквенное лото»; «Ветерок»; «Расскажем сказку вместе» и т. д.
9. В занятиях по изодеятельности выраженных проблем не отмечается. Все любят рисовать с удовольствием, много творческих проявлений отмечается.
10. В трудовой деятельности все, без исключения проявили себя положительно. Умеют поддержать товарища, довести начатое дело до конца, оказать взрослым свою посильную помощь.
11. В педагогической деятельности учавствуем постоянно (доклады, консультации, открытые занятия, методические объединения).
12. Обобщается метод арттерапии.
13. Хочется приобрести в группу для занятий «Волшебный цветок с подсветкой» - фабричного изготовления. Приобрести краску для обновления пособий и построек на участке, обновить занавески в раздевалке и умывальной комнате, приобрести доску для работ по лепке (для выставки работ).
14. Родители нашей группы всегда проявляли заинтересованность, умение идти в «ногу» с воспитательно-образовательным процессом. Много сделали для нашей группы в плане оснащения, обновления, приобретения. За что им надо выразить огромное чувство благодарности и низкий поклон. Будем надеяться, что будущие родители помогут приобрести литературу на все требующие темы по программе детского сада, книжки-раскраски, помогут обновить наглядный материал к занятиям.