Наталья Караченцева
Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме : «Наша армия родная», образовательная область – «Познание». Деятельность проходила в соответствии с задачами данного возраста и рабочей программой. Интеграция осуществлялась через такие области как: «Коммуникация» (Развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Социализация» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность); «Художественно-эстетическая» (исполнение песни); «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью).
Публикация «Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме „Наша армия родная“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
Подготовка к занятию.
Мною была проведена предварительная работа: ознакомление детей с родами войск, военными профессиями, рассматривание иллюстраций, армейских фотографий пап, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества, подборка раскрасок на военную тематику, выставка детских работ.
Перед началом деятельности на утреннем сборе дети поделились на подгруппы по желанию.
Организация НОД.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.
Для создания интереса была использована мотивация (к детям пришел солдат за помощью)
НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости.
Структура НОД.
По своей структуре построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент, мотивацию.
Вторая часть загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, дидактические игры, физкультурную минутку, навыки ориентировки в пространстве и исполнение песни, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итогом стала эмоциональная рефлексия и сюрпризный момент.
Методы и приемы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение двигательных, логических, практических умений и навыков.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим, чувство патриотизма. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Итоги НОД.
Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети владеют навыками взаимопроверки с выявлением ошибок.
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.
Но двое детей затруднялись с выполнением задания. Я для себя сделала вывод, что они требуют индивидуального внимания.