Надежда Мусаева
Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познавательная.
Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина». Закрепить и пополнить экологические знания детей о флоре и фауне родного края.
Расширить и закрепить знания детей о родном городе, достопремечательностях.
Развивающие:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Публикация «Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе „А“ „Моя малая Родина, Кабардино-Балкария“» размещена в разделах
- Кабардино-Балкарская Республика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Совершенствовать грамматическую речь детей, умение чётко выражать свои мысли. Развивать мышление память, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, республике.
Вызывать эмоцианальный отклик в душе каждого ребёнка при изучении материала.
Поощрять участие в совместных играх, формировать положительные эмоции.
Для успешного решения поставленных перед собой задач подготовила следующий материал : мультимедииные средства, магнитная доска, магниты, эмблемы, 2 конверта с частями герба России и КБР, картинки животных и птиц, кроссворд, фишки, макеты, природный и бросовый материал.
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыка, Художественное творчество, Художественная литература, Обучение грамоте.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, личностно-ориентированный подход.
Предварительная работа: беседы о птицах, животных, достопримечательностях Кабардино- Балкарии, просматривание видеороликов, слайдов, картин по данной тематике, беседы о животных, птицах, растениях, достопримечательностях нашей малой Родины. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги и бросового материала для работы.
Оборудование: мультимедииные средства, магнитная доска, магниты, эмблемы, 2 конверта с частями герба России и КБР, картинки животных и птиц, кроссворд, фишки, макеты, природный и бросовый материал, презентация.
Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 25 детей. Структура занятия выстроена от простого к сложному. При разработке конспекта учитывались требования программы на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, с учётом ФГОС. Занятие проходило в форме игры - викторины. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – разминка, второй – капитаны должны были собрать пазлы и рассказать, что у них получилось, третий – выявление знаний о достопримечательностях нашей республики, обогащение знании, четвёртый – игра-эстафета, пятый – решение кроссворда, шестой – практическая часть. Здесь развивала мелкую моторику пальцев рук, творческое проявление опираясь на ранее приобретенные навыки.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: на познавательных занятиях знакомились с природой, птицами, животными, достопримечательностями Кабардино- Балкарии, на занятиях по изобразительной деятельности учились рисовать их нетрадиционными способами, на художественном труде учились работать с пластилином, бросовым и природным материалом.
На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о животных, птицах, достопримечательностях, которые им больше нравятся, выбор способа изготовления подарка своим друзьям).
Способы организации детей были разнообразны: подгруппами, индивидуально, в последствии, которая привела к коллективному результату.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, монолог, игротерапия, физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, смена видов деятельности способствовали снятию эмоционального напряжения.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически всё пространство группы.