Марина Позолотина
Самоанализ по развитию речи с детьми первой младшей группы «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему : «Мои любимые игрушки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
На занятии присутствовало 17 человек.
Публикация «Самоанализ по развитию речи с детьми первой младшей группы „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные дети дружные. Данная деятельность относится к разделу программы «Развитие речи».
При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Исходя из цели ООД, были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
Формировать умение у детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
Развивающие :
Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, двигательную.
Методы и приемы:
-методы формирования сознания (беседа);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-метод наглядный (игрушки).
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая «Зайчики», Артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»).
Конечный результат на ребё нка: дети ориентированы на общение с педагогом и друг с другом: они слышат педагога, удерживают свое внимание на педагоге, работают в заданном темпе.
Занятие состояло из трех частей:
1. Вводная часть.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось художественное слово, что создавало интерес занятия.
Основную часть образовательной деятельности - строила на использовании групп методов : игрового (встречи с персонажем, подвижная игра с лошадкой). Наглядного ( использования демонстрационного материала: игрушки (лошадь, заяц, кукла, мишка, мячик); картинки с изображением игрушек; речевая дорожка «Лошадка» - развитие активной речи, регуляции сила голоса «тихо», «громко», словесного (чтение стихотворения, рассматривание лошадки, зайца, мишки). Практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, пальчиковые игры.)
3. Заключительная часть.
В заключительной части НОД также использовала художественное слово для подведения итогов. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Каждому ребенку в подарок преподнесла по яблочку от зайчика.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
В ходе всей ООД совершенствовала грамматический строй речи, добивалась ответа полными предложениями. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Считаю, что дети справились с заданием. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Каждая честь ООД направлена на решение определенных педагогических задач.
Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной. В течение всей ООД формировалась учебная
деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ООД задачи были выполнены.