Приложение МААМ

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Екатерина Сапронова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Структура детского исследования - экспериментирования:

Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

Проверка гипотез (сбор данных, экспериментирование, реализация в действиях);

Анализ полученных результатов (подтвердились ли гипотезы);

Формулирование выводов.

3. Разработала перспективный план работы с родителями.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Для родителей создала картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Эта картотека находится у нас в приемной. Родители могут пользоваться, взяв карту с рекомендациями о проведении какого-либо опыта домой на выходные. Родителям так понравилась эта форма работы, они даже в выходной день высылают мне фотографии о том, как проходит их совместное исследование какого-либо предмета. Когда вижу их счастливые лица на фотографии и слышу после выходных рассказы детей о том, как они с родителями проводили исследования, я начинаю гордиться собой. Это все подтверждает, что я получаю ожидаемые результаты!

На одном из родительском собраний предложила игры, в которых используются результаты экспериментирования, например «Секретное донесение» (написать письмо молоком на белой бумаге и подержать его над паром или прогладить утюгом; написать его лимонным соком, проявив несколькими капельками йода). Провожу для родителей семинары-практикумы по теме детского экспериментирования («Не бойтесь быть Плюшкиным», «Волшебные краски», «Танцующая фольга» и др.).

Регулярно в приемной размещаю консультации для родителей («Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», «Детское экспериментирование в семье» и т. д.).

На начала своей работы по данной теме проводила анкетирование родителей и одной из анкет была «Отношение к познавательно-исследовательской активности Вашего ребенка». Повторно провела анкетирование через год работы. Результаты приятно порадовали меня. Результаты в %

Критерии:

Постоянно занимаются с детьми

экспериментированием (Сентябрь 2016 -63%, сентябрь 2017-78%).

Редко экспериментируют (Сентябрь 2016- 27%, сентябрь 2017-14%).

Никогда не занимаются экспериментированием (Сентябрь 2016 - 12%,сентябрь 2017-5%).

Создают условия ребенку для исследовательской деятельности (Сентябрь 2016-56%, сентябрь 2017-77%).

Запрещают исследования, относятся с неодобрением к тому, что ребёнок что-то делает не так (разливает воду, пачкает и др. (Сентябрь 2016-39%, сентябрь 2017-11%).

За год работы значительно повысился уровень компетентности родителей. Они стали активно принимать участие в воспитании творческой и самостоятельной личности, своих детей.

4. Диагностика

Используют диагностическую методику «Диагностика развития способностей к исследовательской деятельности», разработанную профессором Савенковым А. И. : «Развитие умений делать выводы и умозаключения», «Угадай предмет», «Развитие навыков экспериментирования», «Развитие умений задавать вопросы»

Три кита исследовательского обучения:

Савенков Александр Ильич, организатор, руководитель и председатель жюри Российского конкурса для дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», доктор психологических и педагогических наук, академик Академии педагогических и социальных наук разделяет программу исследовательского обучения дошкольников на три элемента:

1. Развитие у детей исследовательских умений и навыков:

Проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков. И ребёнка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения и навыки:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить собственные мини-доклады;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

2. Детская исследовательская практика:

Основное содержание в этом разделе – проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов. Непосредственно образовательную деятельность в этой программе следует выстраивать так, чтобы степень самостоятельности ребёнка в процессе учебно-исследовательского поиска постепенно возрастала.

3. Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников :

Ребёнок должен знать, что результаты его изысканий интересны другим, и он обязательно будет услышан. С одной стороны, мы должны обязательно дать каждому ребёнку изложить собственные результаты, с другой – обучать его элементарным навыкам презентации собственных открытий, аргументировать собственные суждения, умозаключения и выводы.

Результаты диагностики развития исследовательских способностей у детей дошкольного возраста, в %

Показатели (сентябрь) :

1. Скорость ответа на проблемный вопрос (Высокий уровень 2016 - 19%,2017-27%;Средний уровень 2016-43%, 2017-55%; Низкий уровень 2016-38%, 2017- 18%)

2. Быстрое нахождение задач (Высокий уровень 2016 -14%,2017- 31%; Средний уровень 2016-43%,2017-54%; Низкий уровень 2016-43%, 2017-15%)

3. Нахождение новых способов решения задач (Высокий уровень 2016 -9%,2017-17%;Средний уровень 2016-43%,2017- 52%;Низкий уровень 2016-47%, 2017-31%)

4. Реакция на помощь в решении задач (Высокий уровень 2016 - 14%, 2017- 29%; Средний уровень 2016-43%, 2017-58%;Низкий уровень 2016-43%, 2017-13%)

Сравнивая результаты диагностики за сентябрь 2016 года и сентябрь 2017 года, можно увидеть, что показатели значительно увеличились. Скорость ответа на проблемный вопрос: высокий уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 20%. Быстро находят задачу: высокий уровень увеличился на 17%, низкий уровень уменьшился на 28 %. Нахождение новых способов решения задач: высокий уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 16%. Реакция на помощь в решении задач: высокий уровень увеличился на 15%, низкий уровень уменьшился на 30%.

Показатели критериев развития исследовательских способностей (сентябрь) :

1. Развитие познавательных способностей (Высокий уровень 2016- 14%, 2017-25%;Средний уровень 2016-43%, 2017-55%;Низкий уровень 2016-43%, 2017-24%)

2. Развитие творческого воображения (Высокий уровень 2016- 9%, 2017-17%;Средний уровень 2016-38%, 2017-60%;Низкий уровень 2016-53%, 2017-18%)

3. Развитие творческого мышления (Высокий уровень 2016- 14%, 2017-27%;Средний уровень 2016-38%, 2017-58%;Низкий уровень 2016-48%, 2017-15%)

4. Развитие коммуникативных навыков и умений (Высокий уровень 2016- 19%, 2017-32%;Средний уровень 2016-47%, 2017-65%;Низкий уровень 2016-34%, 2017-7%)

Анализ результатов за сентябрь 2016 года показал, что:

- Дети группы недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира;

- Испытывают затруднения производить мыслительные операции: анализировать, сравнивать, группировать;

- У детей есть желание к исследовательской деятельности, но уровень активности, самостоятельности, творчества в решении задач низок;

- Отмечается бедное творческое мышление, воображение, слабо развиты коммуникативные умения и навыки, заниженная самооценка;

- Слабое формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Каждый ребёнок - первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег - это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным - летом, злым и колючим - зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди людей, что во многом осложняет их жизнь в будущем.

В своей работе отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт - это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

В нашей группе созданы центры активности и детям предоставлена возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому : от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок и т. д. Оборудование, материалы и обстановка способствуют развитию каждого ребёнка и виды деятельности, которые они выбирают, хороши для каждого. Я стараюсь, чтобы тема исследования нашла своё продолжение в максимальном количестве центров, используемых в группе, при этом в центрах присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, которая может быть подсказана фантазией ребёнка.

За год работы по данной теме сделала вывод, в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративные, интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.

Свою тематическую работу я проводила совместно с музыкальным руководителем и инструктором физической культуры на организационных занятиях, праздниках.

Консультируюсь с психологом на интересующие меня в психологическом аспекте вопросы. Также совместно с психологом провожу диагностику. Получаю своевременные и актуальные рекомендации от методиста по теме «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность».

Участвую в различных семинарах в рамках ДОУ.

Свою методическую работу «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» опубликовала на сайте МААМ. RU (www.maam.ru/users/692769). Так же активно участвую в дистанционных международных и всероссийских конкурсах для воспитателей. Имеются сертификаты и удостоверения. В данное время являюсь участницей районного конкурса «Педагогический дебют 2018».

Свою работу планирую продолжать еще два года. Для себя открываю много неизведанного, а главное полезного для моих воспитанников.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры» Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой! Пьер де Ронсар В нашем.

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Федеральных.

Самоанализ педагогической деятельности педагогов детей 3–5 лет На протяжении учебного года решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи по областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет,.

Семинар-практикум «Самоанализ педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год» Слайд 1 Семинар – практикум на районном методическом объединении воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Самоанализ педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сапронова (УИ 692769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД