Марина Пульканова
Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда дети поступают в детский сад. Большую роль уделяю работе с родителями. Для этого использую разные формы организации: консультации на темы "Адаптация ребенка в детском саду", "Кризис 3х лет". и др. ,родительские собрания,анкетирование родителей.
Темочки:
Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно что бы она была уютная, яркая и красивая. Для этого родительские уголки я оформляю в детском стиле и в них помещаю информацию о работе группы, режиме. Также в я вывешиваю детские работы и подборку фотографий из жизни детей. В раздевалке мы с детьми обязательно помещаем поделки и поздравления для родителей на 8 марта, День защитников Отечества, Новый год.
Организация периода адаптации - серьезная забота всех воспитателей. Очень важно сделать все возможное, что бы снять напряжение и скованность у детей, и помочь привыкнуть к новым условиям.
Для этого я выполняю следующие моменты:
- создание в группе атмосферу радости покоя, тепла (использование потешек, пальчиковых игр,
- прием детей по щадящему графику,
- организация игр-забав,
- ежедневное наблюдение за психическим состоянием ребенка (лист адаптации).
Большую часть времени дети находятся в детском саду, поэтому я стараюсь оформить группу так, что бы ребенка привлекали красивые, яркие игрушки и пособия.
На занятиях и в свободное время, занимаясь с детьми, я учитываю индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка.
Обучая навыкам самообслуживания использую чтение потешек, показ инсценировок с помощью игрушек "Девочка чумазая", "Мишка умывается", небольших стихотворений "Водичка, водичка", "Расти коса до пояса".Обязательно поощряю попытки детей к самостоятельности.
Необходимо развивать речь детей и создавать условия для общения. Поэтому я всегда внимательно выслушиваю каждого ребенка, много говорю сама, вовлекаю детей в разговор.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Для этого я провожу речевые подвижные игры, гимнастику со стихотворным текстом.
Я стараюсь чтобы период детства был ярким и интересным.