Светлана Семаева
Семинар-практикум «Самоанализ педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Семинар – практикум на районном методическом объединении воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Самоанализ педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный год».
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вам представить опыт работы: «Самоанализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год» к итоговому педагогическому совету.
Слайд 2
Публикация «Семинар-практикум „Самоанализ педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самоанализ
- Семинар, практикум
- Темочки
В этом учебном году я являлась воспитателем старшей группы. В моей группе 23 ребенка: 12 мальчиков и 11 девочек. Практически все дети общительные, отзывчивые, добрые, умеют строить взаимоотношения с другими детьми, сами разрешают конфликты, вежливые. Но, однако, в группе есть дети, на которых стоит обратить особое внимание. Среди них есть конфликтные дети. Поэтому я планирую в течение летнего периода и следующего учебного года уделить особое внимание этим детям через индивидуальную работу, используя различные педагогические методы и приемы, а также усилить индивидуальную работу с родителями этих детей.
Слайд 3
Воспитательно-образовательный процесс в моей группе в течение учебного года строился в соответствии основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (ООПДОУ, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, а также на основании годового плана, и других локальных актов учреждения.
Слайд 4
Методической литературой была обеспечена в полном объеме.
Слайд 5
Развитие ребенка – дошкольника осуществляется через окружающий предметный мир. В связи с этим, я постаралась создать в моей группе развивающую предметно пространственную среду соответствующую ФГОС ДО так, чтобы обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. На сегодняшний день среда в группе является безопасной, доступной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной и насыщенной. Детям доступны все уголки, материалы и оборудование. Они выбирают все, что им нравится для игр и других видов деятельности. Оснащение уголков меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса.
Слайд 6
Оснащение предметно-пространственной среды по теме: «Неделя здоровья».
Слайд 7
В развивающей среде моей группы в этом году появились: спортивный уголок, уголок для сюжетно-ролевой игры «Маленькая помощница», уголок для выставок детских работ «Наше творчество», и календарь природы. Также изготавливала атрибуты и пособия для наполнения уголков согласно теме недели своими руками и с привлечением родителей воспитанников. В соответствии с ФГОС к развивающей среде относится и групповой участок, на котором у нас развивающая среда представлена очень слабо, мало разнообразного оборудования (игрового, спортивного, поэтому во время летне-оздоровительного периода, планирую обогатить развивающую среду, привлекая помощь родителей.
Слайд 8
Учитывая ежегодную, основную и самую главную задачу в работе детского сада и моей лично, направленную на охрану жизни и здоровья детей, регулярно использую здоровьесберегающие технологии. В различные режимные моменты, включаю двигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, физкультурные динамические паузы, игры-релаксации, корригирующую гимнастику, гимнастику пробуждения.
Слайд 9
О результативности этих технологий можно судить по уровню заболеваемости в моей группе: год -1,2 детодня, 2015-1,1 детодня, 2016год – 0,8 детодня.
Слайд 10
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Вся деятельность с детьми строилась в соответствии с современными требованиями, т. е. создавались ситуации партнёрства, использовались различные сюрпризные моменты, игровые или проблемные ситуации. С помощью использования различных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, игровых и других, дети подключались к деятельности по-своему желанию без принуждения и по заинтересованности.
Слайд 11
Во время непосредственно-образовательной деятельности использовала свободное размещение детей, старалась использовать все пространственные места группы, включая деятельность в различных уголках.
Слайд 12
Организацию деятельности с детьми согласно новым требованиям продемонстрировала педагогам своего ДОУ через следующие открытие мероприятия:
«Играем вместе» Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Слайд 13
«Путешествие по островам» итоговое мероприятие проекта «Волшебница соль».
Слайд 14
Лаборатория «Почемучек».
Слайд 15
Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитания интересов к художественно-творческой деятельности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении в моей группе в течение года были организованы и проведены праздничные утренники:
«Осенний сундучок».
Слайд 16
«Турагентство Бабы Яги».
Слайд 17
«Будем в армии служить».
Слайд 18
«Мы помним и гордимся».
Слайд 19
А также другие развлекательные мероприятия:
«День дошкольного работника», «День смеха», Акция «Птицы Кубани».
Слайд 20
«Всемирный день бегуна», Эстафета, посвященная дню защитника Отечества «Для сильных и смелых», «Масленица».
Слайд 21
Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста согласно статье 3.2.5 «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», является взаимодействие с родителями (законными представителями). По вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Для решения этих задач в начале учебного года я составила перспективный план работы с родителями. В соответствии с этим планом провела родительские собрания:
«Вот и стали на год взрослее»,
«Проект, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»,
«Шесть шагов к здоровью».
Слайд 22
В течение года организовала выставки совместного творчества детей и родителей:
«Весенние цветы», «Моя мама - мастерица», «Я и моя мама».
Слайд 23
Провела экологический фестиваль «Зеленое кино», на котором родители представили видеоролики об экологических проблемах Земли и в частности нашего хутора.
Слайд 24
Не обойтись и без досуговых форм взаимодействия с родителями. Такие формы помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, а также оказать положительное значение в построении взаимоотношений между ребенком и родителями. Для этого в своей группе я провела семейные праздники: «Мой папа - мастер», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Слайд 25
Пропаганду педагогических знаний вела через систему наглядной агитации: оформляла уголки для родителей, делала подборки рекомендаций в папки передвижки, изготавливала буклеты и памятки согласно теме недели.
Слайд 26
В преддверии различных праздников организовывала видеосалон для родителей, проводила интервьюирование детей и создавала небольшие видеоролики. Во время утреннего приема или ухода детей домой, в приемной для родителей устраивала своеобразный кинозал. Родители с удовольствием просматривали поздравления от детей с Днем Матери, с Днем защитника Отечества, с женским днем 8 марта, а также ответы детей на различные вопросы поискового характера, над которыми ребенку приходится размышлять и рассуждать.
Слайд 27
О результативности организации работы с родителями моей группы можно судить по результатам анкетирования родителей «Уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности детского сада».
Слайд 28
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Для этого я принимала активное участие в методических мероприятиях нашего ДОУ: прослушала консультации старшего воспитателя Симоновой Ю. В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Роль организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни у дошкольников», специалистов «Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста с применением проектной деятельности» педагога ИЗО Богатыревой О. А., «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Кузменченко А. В.
Слайд 29
Принимала участие в деловых играх: «Интеграция образовательных областей в режиме дня», «Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов ДОУ», «Формирование у всех участников образовательных отношений интереса к занятиям физической культуры и спорта». Педагогической гостиной «Как сохранить здоровье педагога» (рецепты вкусной и здоровой пищи с дегустацией).
Слайд 30
На педагогических советах в ДОУ обобщила опыт работы по темам: «Развитие навыков игрового взаимодействия в процессе реализации проекта. Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Организация режимных процессов со старшими дошкольниками с точки зрения здоровьясбережения».
Слайд 31
Посетила районное методическое объединение воспитателей на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». Прошла курсы повышения квалификации на тему «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС» в объеме 72 часов. Получила диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС».
Слайд 32
С целью создания оптимальных условий для ребенка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуального, личностного, и творческого развития разработала проект по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность» на 2015-2018 учебный год. Мероприятия, запланированные на подготовительном этапе, реализованы в полном объеме. Помощь в самообразовании мне оказывает сеть интернет сайтов. С целью обобщения и распространения своего педагогического опыта на международном образовательном портале Маам создала свой личный блог. Адрес блога: https://www.maam.ru/detskijsad/998918. Результативность педагогической деятельности с детьми подтверждена участием в зональном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Планета рукоделия». Моя воспитанница Сердюкова Вероника стала призером в номинации «Резервы» с работой «Волшебный цветок». Анализируя свою профессиональную деятельность и перечень критериев и показателей для установления первой квалификационной категории, в этом учебном году планирую пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.
Слайд 33
Об эффективности педагогических действий, применяемых мною в воспитательно-образовательном процессе можно судить по результатам педагогической диагностики усвоения основной образовательной программы, которую я провожу в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – это карты наблюдений детского развития, разработанные нашим педагогическим коллективом в соответствии с реализуемой в ДОУ программы, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. По результатам мониторинга видно, что самый низкий процент получился по образовательной области «Речевое развитие», поэтому на следующий учебный год необходимо этой проблеме уделить большое внимание.
Слайд 34
В результате проведенного самоанализа своей педагогической деятельности с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, на следующий год планирую работать по данным вопросам:
Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, уделив особое внимание образовательной области «Речевое развитие»;
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе и на групповом участке в соответствии с ФГОС ДО;
Продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем изучения литературы, посещения образовательных порталов, семинаров, консультаций, мастер-классов, открытых просмотров, а также прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.
Слайд 35
И в заключение хочу сказать, что от того с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра, справедливости в детские сердца зависит будущее не только каждого моего воспитанника, но и будущее нашей страны. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!