Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры»

Ольга Кремнева
Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры»
▼ Скачать + Заказать документы

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

В нашем современном обществе мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение моральных устоев, выражающиеся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях.

Темочки:

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие, важное значение, для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Начала свою профессиональную деятельность осенью 2011 года в детском саду №27 первомайского района города Новосибирска. Несмотря на то, что по первому образованию я технолог – машиностроения, решила дальше пойти учится в новосибирский педагогический университет и закончила его в 2015 году. Я очень рада, что сделала именно такой выбор. Весной 2016 года я закончила курсы повышения квалификации на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ». Постоянно принимаю участие сама и со своими детьми в конкурсах и фестивалях районного и городского уровня. Я, как педагог и мои дети являлись многократно лауреатами конкурса «Мир прекрасного». В начале своей профессиональной деятельности мы с детьми приняли участие в конкурсе на лучшую поздравительную открытку для кампании «Чистая вода». Мы получили благодарность и сертификат от кампании. В ходе мною был реализован проект «Мы друзья воды». К 70-летию великой победы был реализован проект «70 лет великой победы». В 2015 году я принимала участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года». В 2016 году танцевальная группа, в состав которой я входила, получила диплом лауреата 1-ой степени районного этапа конкурса «Признание – 2016»

В нашем детском саду воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В своей работе я стараюсь организовать педагогический процесс с учётом особенностей здоровья детей, режима дня, изучения интересов каждого ребёнка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей, использования психологических разгрузок, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом. В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу сценического мастерства. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Тему и цель своей деятельности я определила на самом раннем этапе работы в детском саду. Скорее даже я её не определила, а мне её подсказали дети. Глядя на детей во время игровой деятельности я с уверенностью могу сказать, что каждый из них проживает свою собственную жизнь, копируя в своих играх взрослых, любимых героев и стараются быть на них похожими.

Целью моей работы является: духовно нравственное воспитание и развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Дать представления о честности, справедливости, доброте, воспитать отрицательное отношение к жестокости;

• Научить оценивать свои и чужие поступки, а также поступки персонажей;

• Развить чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям;

• Закрепить культуру общения и поведения, во время подготовки и проведения спектаклей;

• Развить умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

• Последовательно познакомить с различными видами театра;

• Привить интерес к театрализованной игре, желанию попробовать себя в разных ролях;

• Развивать речь и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

• Воспитать артистические качества, раскрыть творческий потенциал;

Предполагаемые умения и навыки детей к концу учебного года.

• дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

• показывают несколько артикуляционных упражнений, при этом передавая эмоциональное состояние героя мимикой;

• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читают стихотворный текст;

• передают образ героя характерными движениями;

• действуют на сцене в коллективе;

• держатся уверенно перед зрителями;

Элементы педагогических технологий :

• здоровье-сберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• групповые;

• проблемное обучение.

Свою работу стараюсь организовать с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

Дети знакомились с литературными произведениями, которые использовались в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

Дети рисовали разными материалами сюжеты и персонажей, изготавливали кукол из разного материала.

Знакомились с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями русского народа.

Дети отмечали характер музыки, определяя по нему характер героя и его образ, осваивали различные танцы, разучивали песни.

Использовали скороговорки и потешки.

Использовали подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Использовали дидактические игры.

Участвовали в спектаклях (готовились к ним). Дети учились порядку: убирали помещение после занятий, расставляли все по местам в театральном уголке.

Использовали здоровье-сберегающие технологии (артикуляционная и пальчиковая гимнастики)

Знакомились с правилами поведения в театре; формировали навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Развивающая среда.

Наполнение развивающей среды разными видами театров : пальчиковый, кукольный, театр теней, настольный и костюмированный (приложение 1)

Весь материал для детей был размещён в свободное для них использование. Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При создании среды я старалась обеспечить условия для самостоятельного творчества каждого ребёнка. В группе была оборудована театральная зона, а также "уголок" уединения, где ребёнок может побыть один или просто прорепетировать свою роль. Для развития любознательности и исследовательского интереса детей в зоне театрализованной деятельности находятся разнообразные костюмы и ткани для ряжения. Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный зал) где проводятся театрализованные занятия и разнообразные праздники.

Ресурсное обеспечение играет не последнюю роль в качественном образовании. Для удобства, детям было сначала предложено посмотреть мультфильм, а затем проанализировать героев и их поступки. А в дальнейшем постараться сыграть роль персонажа, учитывая характер, мимику и эмоциональное поведение героя.

Таким образом, при создании развивающей среды мною были соблюдены следующие принципы:

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- предоставления права и свободы выбора;

- создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

- полифункциональность использования помещений и оборудования.

Работа с родителями.

Основной задачей при работе с родителями была одна донести до них важность данной темы. Для начала я познакомила родителей с основными направлениями театрализованной деятельности. Далее я разработала план взаимодействия с родителями (приложение 2).

Родители принимали активное участие в организации театрализованной деятельности. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей позволила преодолеть традиционный подход. Такая организация театрализованной деятельности не только создаёт условия для приобретения новых знаний, умений и навыков развития детского творчества, но и позволяет ребёнку вступать в контакты с другими взрослыми. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, т. к. взрослые и дети выступают как равноправные партнёры взаимодействия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность каждого занятия 25-30 минут. Все занятия проводятся в игровой комнате. Генеральные репетиции к спектаклям и сам спектакль проходит в музыкальном зале.

«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

В ходе совершенствования диалогов эффективно происходит речевое развитие ребёнка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами и настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы и звуки, которые способствуют развитию психических процессов детей. Обретая при этом самостоятельность, инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Вывод:

В результате проделанной работы дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях. Дети научились оценивать поступки не только свои, но и своих друзей.

Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки, учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Весь мир на ладошке» Инновационный проект «Весь мир на ладошке» Краткая аннотация проекта В нашем проекте «Весь мир на ладошке» представлен опыт построения обучающей.

Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете» Применение интерактивных технологий в коррекционной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весь мир на планшете» На сегодняшний день.

Проект на тему «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры» Паспорт проекта Автор: Зозулинская Людмила Анатольевна, ГБДОУ №6 компенсирующего вида. Тема: «Весь мир-театр, а дети в нём-актёры», творческий.

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Семинар-практикум «Самоанализ педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год» Слайд 1 Семинар – практикум на районном методическом объединении воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Самоанализ педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кремнева (УИ 386869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД