Приложение МААМ

Самоанализ педагогической деятельности

танзиля жолаева
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования.

При этом основная функция современной дошкольной образовательной организации (ДОО)целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. От чего зависит качество работы в ДОО?

1. От качества работы воспитателя.

2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

3. Условий, созданных для творческого поиска педагогами новых методов и форм работы с детьми.

4. Объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Таким образом, качество – это результат деятельности всего педагогического коллектива.

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Поэтому целью своей деятельности в должности старшего воспитателя считаю: создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

Достижение поставленной цели осуществляю через следующие задачи и основные направления деятельности :

• Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

• Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников;

• Изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности;

• Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;

• Координация деятельности ДОО и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

• Координация деятельности ДОО с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОО в целом;

• Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада;

• Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.

Залогом успеха в повышении эффективности своей деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.

Организуя свою деятельность, я стараюсь, прежде всего, создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединить усилия педагогов для достижения общей цели. Создать в коллективе здоровую творческую атмосферу. Так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогического труда.

Всякий образовательный процесс – это система, поэтому и методическую работу в детском саду я стараюсь строить в системе.

Система методической работы нашей ДОО – это:

• Организация методического кабинета

• Создание инициативных творческих групп (в ДОО с 2006 года организованы и работают творческие группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Алгъыш», по выпуску газеты «Жаворонушки», с 2008 года творческая группа по внедрению инновационных практик)

• Работа аттестационной комиссии

• Организация текущего и перспективного планирования

• Работа по всем направлениям программы дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева.

• Использование авторских методик и технологий О. М. Ельцова «Риторика для дошкольников», Е. В. Колесникова «Математические ступеньки», «Обучение грамоте» по методике Н. А. Журова, «ОБЖ» Стеркина Р. Б. и другие.

• Работа по изучению и внедрению программы дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева.

• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

• Просветительская работа для родителей

• Взаимодействие с социумом

• Система контроля (Приложение 1)

Методическая работа в ДОУ осуществляется через Педагогический совет

и строится на:

• Проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;

• Изучении индивидуальных планов, программ;

• Определении тем самообразования.

Все это вносит конкретность в деятельность каждого воспитателя, нацеливает его на решение практических задач. В конце учебного года перед составлением годового плана мною проводилось анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы. (Приложение 2)

Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление методического кабинета нашего детского сада отвечает потребностям воспитателей и направлено на оказание им помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности : подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д. В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, познавательные DVD диски, наглядные пособия и др. Для удобства пользования, я, с помощью воспитателей, распределила материалы по разделам. Традиционным стало проведение выставок в методкабинете. Цель которых – практический показ не только педагогических находок педагогов, но и ознакомление с новинками методической литературы. Постоянно действующие выставки: «Новинки литературы», «В помощь воспитателю» и эпизодические: «Работа с детьми в зимний период», «Готовимся к педсовету», «Безопасное лето» и другие.

Ключевой функцией методической работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляю на основе анализа работы ДОО по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.

План работы ДОО составляю с учетом:

• Возможности материально-технической базы

• Кадрового состава и его профессионального уровня

• Перспектив педагогического коллектива на будущее

Годовой план стараюсь не перегружать методическими мероприятиями, т. к. считаю, что он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с кадрами, стараюсь выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности: психологические тренинги, игры на формирование коммуникативных способностей. Дискуссии, поисково-творческие задания, педагогические кроссворды и др. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

В ДОУ в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, групповых приемных, «Организация предметно-развивающей среды» и др. Лауреатов и победителей совместно с заведующей ДОУ отмечаем благодарностью на педсовете, что способствует повышению рейтинга педагогов в своем коллективе.

Постепенно в работу с педагогическим коллективом планирую ввести новые формы:

Педагогические мастерские, цель которых: обмен опытом работы педагогов имеющих разные квалификационные категории

Мастер-класс: передача высококвалифицированными педагогами своего опыта

Постоянно действующие семинары: цель – работа по изучению и внедрению новых программ и технологий, направленная на повышение педагогической грамотности педагогов (Приложение 3)

Такое распределение, считаю, позволит определить формы работы с каждой группой и коллективом в целом.

Примерные планы-проспекты некоторых методических мероприятий, проведенных мною с педагогическим коллективом, представлены в приложении. (Приложение 4)

Осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль провожу не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, разрабатываю программу, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций. При проведении контроля, использую различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы.

Эффективными методами контроля считаю взаимопосещения педагогов, коллективные просмотры занятий: в 2016 – 2017 учебном году это были занятия по развитию мелкой моторики, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, физкультурное занятие. (Карты анализа - в приложении 5).

Результаты проверок оформляю в виде аналитических справок и знакомлю с ними коллектив на педагогическом совете.

Результативность педагогической деятельности зависит от квалификации педагога. Новые программы, новые технологии требуют новых знаний, умений, поэтому необходимо постоянное повышение квалификации.

Наши педагоги повышают квалификацию в различных формах: курсы при ИПК ПРО КБГУ, наблюдение и анализ работы передовых педагогов, самообразование, участие в методических объединениях, педсоветах, семинарах. Повышение квалификации в нашей ДОО охватывает всех педагогов и проходит по перспективному графику, составленному мною совместно с заведующей ДОО, учитывающему сроки прохождения аттестации, квалификацию сотрудников, сроки последнего прохождения курсов и тематику.

Эффективным методом повышения квалификации является самообразование. Организуя и контролируя работу педагогов по самообразованию, я помогаю им выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат. (Приложение 6)

Важное место в своей работе отвожу подготовке педагогов к аттестации. С целью оказания помощи организую консультации, выставки методической литературы. За период моей работы в должности старшего воспитателя 11 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию и пять педагогов на высшую квалификационную категорию.

Здоровье самых маленьких граждан России – актуальная тема, которую по праву называют общечеловеческой, глобальной, планетарной.

Сегодня стратегическое направление государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Закон РФ «Об образовании», Концепция дошкольного воспитания, ФГОС ДО.

«Программа развития» нашего ДОО, в разработке которой я принимала участие, также выделяет сохранность здоровья воспитанников, как основной критерий качества образовательной деятельности.

Понимая важность данного вопроса, учитывая проблемы детского сада, я, совместно с творческой группой педагогов работаю над разработкой программы «Здоровый малыш».

Программа определяет план действий и реализацию их в течение пяти лет, она способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности, помочь педагогам и родителям вырастить детей здоровыми и крепкими, приучить ценить свое здоровье, ответственней относиться к нему.

Реализация задач всей системы учебно-воспитательной работы в ДОО невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса : детей, педагогов и родителей. В нашем детском саду под моим руководством, разработан и осуществляется проект «Взаимодействие детского сада и семьи». (Приложение7)

Данный проект реализовывается поэтапно, через различные традиционные и нетрадиционные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Наиболее удачными нам показались такие формы как:

- круглый стол;

- семейный клуб

- родительские собрания в форме деловой игры;

- семинары – практикумы и семинары – тренинги;

- совместная деятельность взрослых и детей, выставки совместного творчества;

- дни «Открытых дверей»;

- газета ДОО для родителей «Жаворонушки»;

- спортивные семейные праздники;

- информационные бюллетени, памятки;

- семинары для родителей вновь поступающих детей.

В результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, педагоги заручаются пониманием со стороны родителей, а те в свою очередь уверены, что детский сад всегда окажет им психолого-педагогическую поддержку при решении разного рода проблем. По результатам опроса – 80 процентов родителей удовлетворены работой нашего ДОУ. (Приложение 8)

Опытом своей работы с родителями я поделилась с коллегами на районной родительско-общественной конференции «Мы и наши дети» в 2011 году, где читала доклад «Взаимодействие детского сада и семьи как условие гармоничного развития ребенка». (Приложение 9).

Для более полной реализации задач воспитательно-образовательного процесса в детском саду организовано активное взаимодействие с социумом: спорткомплекс «Баксан», детская библиотека, дом детского творчества, Краеведческий музей, Школа искусств, МОУ «СОШ №3», детская поликлиника и другие.

Считаю, что деятельность моя результативна и об этом свидетельствуют следующие показатели:

• в октябре 2012 года ДО МОУ «СОШ №3» награждена дипломом за победу в номинации «Признание- 2012» как лучшее дошкольное отделение муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечивающее на высоком профессиональном уровне реализацию социально-образовательной районной программы «Шаговая доступность дошкольного образования с 1,5 до 7 лет»;

• в 2014 году ДО МОУ «СОШ №3» награждена дипломом УГИБДД КБР, за внесенный вклад в формирование правосознания у подрастающего поколения и проявление гражданской позиции в области обеспечения безопасности дорожного движения и участие в Республиканском конкурсе макетов «Мой безопасный путь в детский сад»;

• в 2014 году, семь педагогов ДО МОУ «СОШ №3» занесены в книгу «Лучшие педагоги и учащиеся школ КБР», в том числе и я;

• в 2011 году я стала лауреатом регионального конкурса на лучшую эмблему проекта «Детские сады - детям», награждена дипломом III степени;

• в 2015 году награждена грамотой за активное участие в пропаганде противопожарных знаний среди учащихся.

• имею грамоты министерства образования и науки КБР, администрации Эльбрусского района и РУО за плодотворную работу в системе образования.

педагоги нашего ДОУ под моим руководством становились призерами и лауреатами районного конкурса «Воспитатель года» разных лет;

• разработана и утверждена «Программа развития ДОО» на 2014-2019 годы;

• разработан проект «Взаимодействие детского сада и семьи»;

• созданы и действуют творческие группы;

педагоги нашей ДОО обобщили и представили опыт своей работы на районных методобъединениях, активно принимают участие в мероприятиях различного уровня;

• с июня по сентябрь 2012 года в рамках повышения квалификации педагогов на базе нашего ДОУ прошли три республиканских семинара ИПК ПРО КБГУ на которых наши педагоги показали свой опыт работы, выступили с докладами и консультациями;

• в ноябре на базе нашего ДОУ прошел районный постоянно действующий семинар-тренинг «Приоритетные направления модернизации современного дошкольного образования», где мы представили опыт работы нашего учреждения по экспериментированию, моделированию и проектированию с детьми; (Приложение 10);

• с 2006 года издается газета ДОУ «Жаворонушки» (Приложение 11);

• 100% педагогов прошли своевременно курсы повышения квалификации, 44% имеют квалификационные категории, 40% имеют высшее педагогическое образование;

• результаты работы коллектива – это и достижения наших воспитанников, которые становятся призерами, лауреатами и победителями конкурсов и фестивалей различных уровней: районный конкурс детского творчества «Рисует семья» - 3 место, районный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» - 2 место, дипломы за участие районный фестиваль «Моя Кабардино-Балкария»; районный спортивно-оздоровительный праздник «Преодолей себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья и др.

• опосредованным результатом своей деятельности считаю повышение уровня готовности детей к школе: увеличилось число выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в школе на 26%, снижение уровня заболеваемости на 7%.

На этих результатах я не останавливаюсь, совершенствую свое профессиональное мастерство через изучение новейших достижений передовой педагогической науки и практики.

Публикации по теме:

Анализ педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность строю с учетом нормативных документов, на основе основной образовательной программы дошкольного образования.

План наставничества к педагогической деятельности Пояснительная записка Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены исследования.

Самоанализ моей педагогической деятельности в первой младшей группе Вот уже 23 года я работаю с детьми 2х -3х лет. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают,.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее - оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в.

Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.

Самоанализ педагогической деятельности «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Необходимое условие успеха в любой деятельности – это любовь.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ Кирюшиной Наталии Михайловны.

Система педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро. Научить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем танзиля жолаева (УИ 92154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД