Надежда Парасовская
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы :
Всего человек: 25 Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 12, девочек 13. На конец учебного года - 26 человек.
На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Диагностика
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР №20 на 2015-2016 учебный год. Обучение проводилось по рабочей программе, которая состоит примерной основной общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 60% объема. 40% занимали парциальные программы «Технологии ТРИЗ» и «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации образовательного процесса в группе в начале и конце учебного года был проведен мониторинг уровня освоения детей по следующим образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:
Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Выше среднего – от 4 до 5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.
По проведенной диагностике уровня освоения детьми ООП ДО на начало и конец учебного года было выявлено следующее:(см. презентацию)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни сентябрь май
Высокий __ 16% (4р)
Выше среднего 28% (7д) 44% (11д)
Средний 48% (12д) 36% (9д)
Низкий 24% (6д) 4% (1р)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни Сентябрь Май
Высокий __ 4% (1р)
Выше среднего 32% (8д) 68% (17д)
Средний 48% (12д) 28% (7д)
Низкий 20% (5д) __
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни сентябрь май
Высокий __ 4% (1р)
Выше среднего 12% (3р) 60% (15д)
Средний 48% (12д) 24% (6д)
Низкий 40% (10д) 12% (3р)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни сентябрь Май
Высокий __ __
Выше среднего 8% (2р) 36% (9д)
Средний 56% (14д) 52 % (13д)
Низкий 36% (9д) 12% (3р)
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни сентябрь май
Высокий __ 12% (3р)
Выше среднего 56% (14д) 56% (14)
Средний 36% (9д) 28% (7д)
Уровни 8% (2р) 4% (1р)
Исходя из приведенных таблиц, видно, что на начало учебного года уровень овладения детьми выше среднего оказался в двух образовательных областях – это образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». На конец учебного года высокий уровень оказался только в социально-коммуникативной области. Высокие результаты показали 4 ребенка (16%). В остальных областях превалирует показатель выше среднего.
Задачи на следующий 2016-2017 учебный год :
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
-углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи, физическому развитию.
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС ДО.