Получи документы

Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права»

Тамара Бронникова
Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в подготовительной группе

МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида

по социальному развитию.

Тема: Я познаю мир.

Задачи:

Формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

Учить детей ценить дружбу, беречь ее.

Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.

Оборудование:

Публикация «Занятие в кружке дополнительного образования „Мои права“» размещена в разделах

Микрофон, глобус, картинки с изображением ситуаций «О дружбе», иллюстрации с изображением города Борисоглебска, пиктограмма, герб, семейные фотографии, головные уборы разных национальностей, название городов, буквы, аудиозапись, фломастер, бумага.

Ход занятия:

1. Здравствуйте ребята, мне очень хочется с вами поближе познакомиться.

Давайте поиграем с вами в игру «Интервью».

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

- Скажи, пожалуйста, как твоя фамилия?

- Как зовут твоих родителей?

- Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?

- Где работают твои родители?

- Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя бабушка и дедушка? Где они живут?

- Саша кто у вас самый старший в семье?

- Где работают твои бабушка или дедушка?

(если нет, то почему)

- Сколько человек в твоей семье?

(Сажаю детей, обращаю внимание на семейные фотографии)

2. Ребята, обратите внимание на фотографии семей.

Чем отличаются семьи друг от друга? (внешним видом, количеством членов семьи)

Подумайте и скажите, что общего в каждой семье?

(все заботятся друг о друге, дети похожи на своих родителей и т. д)

А теперь расскажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи?

(добро, нежность, уважение, гордость, любовь и т. д

Как хорошо, что у каждого из вас есть семья.

3. Но у вас у вас всех есть еще одна большая семья, где вас очень любят, всегда рады вас видеть, заботятся о вас, играют с вами, учат рисовать, читать, помогают стать сильными и здоровыми.

Кто из вас уже догадался, как называется эта большая семья?

(Детский сад)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

- Почему детский сад – это плохо? (нужно рано вставать, чтобы идти в детский сад, надо пить молоко, иногда не хочется гулять, или заниматься)

- Почему детский сад – это хорошо?

(Там много друзей, можно играть в разные игры, вкусно кормят, много игрушек, можно рисовать, учат читать и т. д)

Конечно, детский сад – это очень хорошо.

4. А сейчас послушайте песенку и скажите о чем она?

Звучит «Песенка друзей» И. Ефремов – И. Токмакова)

- Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

- Где больше всех друзей? (в детском саду)

- Как вы понимаете слово дружба?

- Дружба – это когда (помогают, доверяют, улыбаются, доверяют, делятся игрушками, умеют прощать, любят друг друга, доверяют секреты, договариваются)

А вы дружные? Умеете ли вы договариваться друг с другом? Сейчас проверим.

(сажаю детей за столы)

Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко, а кто-то лучики его.

Задание называется «Нарисуй солнышко».

(Дети рисуют солнышко)

Солнышко у всех получилось красивое, яркое.

(Приглашаю всех подойти к столам с иллюстрациями о друзьях).

А теперь давайте вспомним пословицы о дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

«Настоящий друг познается в беде»

«Настоящую дружбу, водой не разлить»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я вижу, что вы дружные и не зря ходите в детский сад.

(Обращаю внимание на иллюстрации)

А сейчас найдите на иллюстрациях настоящих друзей

5. - А знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад?

- А как называется наш город?

Придумайте к слову Борисоглебск слова определения, которые характеризуют наш город.

Борисоглебск какой? (красивый, родной, зеленый, большой, и т. д)

Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты свой город»

(Обращаю внимание на иллюстрации города)

а). Это высотное пятиэтажное здание, находится на площади. Около этого здания растут высокие ели. На нем развивается наш российский флаг? В этом здании работают руководители нашего города? (Здание администрации).

б) Найдите среди иллюстраций здание кинотеатра «Победа».

в) В этом здании работают артисты, туда приходят люди с цветами, с хорошим настроением, оно находится на центральной площади? (Драмтеатр)

г) Как называется это здание? (здание Знаменской церкви).

(Показываю герб города)

Вы узнали герб нашего города?

Скажите, что означает этот символ? (слияние двух рек).

Почему на гербе изображены дубовые листья?

(город окружают леса и дубравы)

Сажаю детей и предлагаю выложить герб нашего города.

Игровое упражнение «Выложи герб города»

6. Игровое упражнение «Шифровальщики».

Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное.

А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу.

(Дети читают – Россия).

Назовите название столицы нашей России? (Москва)

Найдите слово Москва среди всех российских городов.

Игровое упражнение «Найди слово»

(Дети выполняют задание)

7. Воспитатель обращает внимание на глобус.

- Ребята, что это? (макет земли)

У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?

(Дети перечисляют страны)

На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и культура.

- Ребята, кто живет в Америке? (американцы)

- А кто живет в Украине? (украинцы)

- Кто живет в России? (россияне)

- Назовите народы Китая? (китайцы)

Независимо от того, на каком языке разговаривают люди, самое главное, чтобы они дружили между собой.

Прикоснитесь друг к другу ладошками, друзья, почувствуйте тепло друг друга, поймите, что мы нужны друг другу.

Звучит «Песня о дружбе»

Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне провести это занятие, за вашу искренность. Я всем вам желаю добрых и верных друзей. И на память, я хочу вам и вашим гостям подарить талисманы, которые будут напоминать о нашей встрече и дарить вам улыбку и радость.

Публикации по теме:

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют. Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно.

Кружок дополнительного образования.Кружок дополнительного образования. С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе. Пояснительная записка Дошкольный.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» художественно-эстетической направленности, создана.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

В кружке дополнительного образования «Юные дарования» — декоративная аппликацияВ кружке дополнительного образования «Юные дарования» — декоративная аппликация Дети занимались 2 года. Одно занятие в неделю. Расширила представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бронникова (УИ 215985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД