Лучший педагог года

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования»

Вера Разинкина
Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования

логопедической группы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 68»

«Чудеса конструирования».

Пасспорт программы

«Чудеса конструирования»

Наименование программы Программа развития МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 68»

Публикация «Программа дополнительного образования в ДОУ „Чудеса конструирования“» размещена в разделах

Дата принятия решения о разработке программы 01.10.2014 г.

Дата утверждения программы

Заказчик программы родительская общественность, коллектив педагогов

МБДОУ № 68

Основные разработчики программы

Разработчик координатор программы Воспитатель Разинкина Вера Георгиена

творческая группа ДОУ:

Жабровец Юлия Владимировна – зам. зав. ДОУ

Засухина Любовь Александровна – воспитатель ИЗО

Цели и задачи программы

Цель программы :

Познакомить детей с разными видами конструирования, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами конструирования.

Задачи программы :

ОБУЧАЮЩИЕ:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой, природным и строительным материалом.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству конструирования.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки и этапы реализации программы Начало реализации программы – 2015 г.

Окончание реализации программы – 2016 г.

1 этап – подготовительный

(июль, август, сентябрь 2015 г.)

2 этап – основной

(октябрь 2015г-апрель 2016 г.)

3 этап – подведение итогов (май 2016г.)

Перечень основных мероприятий программы

Октябрь 2015г – открытая образовательная деятельность для педагогического коллектива

Декабрь 2015г. – открытая образовательная деятельность для родителей.

Февраль 2016г. – мастер-класс для родителей «Хитрая лисица»

Май 2016 г. - открытие выставки работ кружка.

Работа консультативного пункта для родителей.

Основные исполнители программы :педагогический коллектив,сотрудники, родители,

дети логопедической группы.

Ожидаемые конечные результаты:

В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Программа кружка «Чудеса конструирования» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т. п. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. Существование двух видов детского конструирования –творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

Значение конструирования в формировании личности ребё нка:

1. развивает технические способности детей

2. формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания.

3. развивает пространственное воображение; гибкость мышления

4. формирует эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели.

5. готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству.

6. способствует формированию

- обобщенных представлений о предметах, способности понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями

- обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки

- самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами.

7. во время НОД формирует умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

8. сознание детей переключается с конечного результата на способы достижения цели, они начинают понимать, что, при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

9. способствует развитию речи

10. помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы

11. обогащает эстетические представления детей.

Цель программы :

Познакомить детей с разными видами конструирования, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами конструирования.

Задачи программы :

ОБУЧАЮЩИЕ:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой, природным и строительным материалом.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству конструирования.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы : программа кружка «Чудеса конструирования» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы образовательная деятельность осуществляется по подгруппам, численность составляет 10 – 15 детей. Кружок проводятся один раз в 2 недели, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

Этапы реализации программы :

1 этап – подготовительный

(июль, август, сентябрь 2015 г.)

2 этап – основной

(октябрь 2015г-апрель 2016 г.)

3 этап – подведение итогов (май 2016г.)

Перспективный план работы кружка по конструированию в подготовительной группе «Чудеса конструирования»

Октябрь I «Природная фантазия»

Цель: учить детей создавать картины из природного материала (засушенные листья, плоды, семена, веточки и т. д, развивать образное мышление и фантазию детей. Конструирование из природного материала (засушенные листья, плоды, семена, веточки и т. д) (приложение №1)

III «Забавные игрушки»

Цель: Познакомить с этапами конструирования игрушки из поролона (объёмные игрушки) Конструирование из поролона. (приложение №2)

Ноябрь I «Мы летим на Марс».

Цель: Закреплять конструктивные навыки детей подготовительной к школе группе. Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения. Lego-конструирование (приложение №3)

III «Город мечты»

Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей, а также в моделировании и конструировании из строительного материала. Конструирование из строительного материала (приложение №4)

Декабрь I «Снеговик»

Цель: познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги. Учить детей выполнять поделку, используя схему. Киригами (приложение №5)

III «Новогодние елочки»

Цель: продолжать учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Оригами (приложение №6)

Январь I "День рождения у Бабы Яги"

Цель: учить детей составлять образ животного из природного материала, продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа Конструирование из природного материала (приложение №7)

III «Волшебный сундучок»

Цель: Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки с крышкой, располагать на ней узор. Закрепить умение правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков, делая надрезы на равном расстоянии.

Конструирование из бумаги (приложение №8)

Февраль I «Хитрая лисица»

Цель: учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога. Оригами (приложение №9)

III «Галстук для папы»

Цель: Совершенствовать умение конструировать из "бросового" материала по простейшим алгоритмам.

Конструирование из бросового материала (пенопласт, зубочистки деревянные, стружка от карандашей, холофайбер, шерстяные нитки, лоскутки ткани.

(приложение №10)

Март I «Ромашки для мамы»

Цель: познакомить детей со способом бумагокручения;

закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг. Квиллинг

(приложение №11)

III «Гаражи для машин»

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Конструирование из крупно-габаритных модулей (приложение №12)

Апрель I «Веселый клоун»

Цель: учить конструировать клоунов из конфетных фантиков; закрепить знание цвета и формы; развивать замысел; учить правильно срезать углы у прямоугольника; учить располагать изображение на листе бумаги; развивать воображение.

Конструирование из бросового материала (конфетные фантики) (приложение №13)

III «Домик»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. Оригами с элементами аппликации (приложение №14)

Май I «Солдатская пилотка»

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги, складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Конструирование из бумаги (приложение №15)

III «Избушки для зверушек»

Цель: учить конструировать домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме. Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Конструирование из бросового материала (спички) и цветной бумаги. (приложение №16)

Работа с родителями и педагогическим коллективом.

Октябрь 2015г Открытая образовательная деятельность для педагогического коллектива

Декабрь 2015г. Открытая образовательная деятельность для родителей.

Февраль 2016г. Мастер-класс для родителей «Хитрая лисица»

Май 2016 г Открытие выставки работ кружка.

Октябрь 2015г – Май 2016г. Работа консультативного пункта для родителей.

Публикации по теме:

«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования "ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ" Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Образовательная программа дополнительного образования по тестопластике «Мукосолька» 1. Пояснительная записка Направленность программы Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста,.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» художественно-эстетической направленности, создана.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования для учащихся 11–15 лет «Техническое моделирование» Управление образования администрации Тяжинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. В первые дни первоклассника в школе меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Разинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД