Андреева Евдокия Константиновна
Конспект занятия «Самоанализ урока по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ урока математики, проведенного в 8 б классе МОКУ С (К)ОШ №4
-В классе 13 обучающихся. По уровню обучаемости по данному предмету класс делится на 3 группы.
- Первая группа: А. Саша, С. Вика., Е. Слава, З. Л., С. Витя. Это дети, которые справляются с программным материалом, умеют работать самостоятельно. Им необходима только направляющая помощь учителя.
- Вторая группа: П. А., П. И., Я. Г, П. В, Н. П. Эти дети затрудняются в выполнении заданий, не могут сами анализировать
Публикация «Конспект занятия „Самоанализ урока по математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
задачу, определить порядок действий. Им нужна постоянная помощь учителя.
- Третья группа: П. Г., К. А., Е. Д - занимаются по адаптированной индивидуальной программе.
Тема урока : «Умножение и деление многозначных чисел».
Тип урока : Закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы работы на уроке :
Словесные, наглядные, частично-поисковый, технология проблемного диалога, здоровьесберегающая технология
Формы работы обучающихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
Цель: закрепить умение выполнять умножение и деление многозначных чисел.
Задачи:
образовательные: закрепить умение записывать многозначные числа и использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;
Совершенствовать вычислительный навык, знания свойств арифметических действий, геометрических фигур, решать стандартные задачи на движение, составлять текстовые задачи различных типов.
коррекционно-развивающая:
- Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной) на основе повторения алгоритма решения задач;
- Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, выбирать эффективный способ решения, применять алгоритмы,;
- Коррекция и развитие мелкой и общей моторики путем применения здоровьесберегающих технологий (физминутки).
- развитие вычислительных навыков, мышления, внимания, речи;
- развитие умения слушать, работать в определенном темпе, использовать математическую речь, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку, умение творчески подходить к выполнению задания.
воспитательная:
- Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы, воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к выполнению задания, содействовать воспитанию интереса к урокам математики.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная (задания в тетради)
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной.
Организационная структура урока
План урока :
1. Психологическая минутка и настрой на работу
2. Устный счет
3. Актуализация знаний и мотивация
4. Работа над темой урока.
5. Итог урока и рефлексия
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Неслучайно формой урока стала новогодняя тема «Зима начинается с Якутии!». На протяжении всего урока предновогодняя тема заинтересовала ребят. Детям были преподнесены различные задания на новогоднюю тему, что способствовало развитию интереса в выполнении заданий. Предложенные задания имеют как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе.
При составлении плана урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся. Темп работы соответствовал уровню обученности, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.
Мой урок входит в блок повторения темы «Умножение и деление многозначных чисел». Этапы урока взаимосвязаны друг с другом. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.
Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности, включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.
.
Второй этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения компонентов действий, отработки навыков устного счета.
На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.
Коррекцию и развитие зрительного восприятия осуществила через презентацию новогодней елки.
На третьем этапе урока провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Четвертый этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - закрепление умения решать задачи, составлять краткую запись к задаче, закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел.
При работе над задачей помимо коррекции и развития слухового восприятия, продолжалась работа над долговременной памятью через повторение алгоритма решения задачи. Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ. После решения задачи беседа на тему «Главная елка Якутии» способствовала воспитанию у детей чувства прекрасного и ожидания чуда.
Коррекция мышления происходила и при решении примеров. На данном этапе обучающимся предложена самостоятельная работа, которая была выполнена весьма успешно, благодаря продуктивной подготовительной работе во время устного счета. Самостоятельная работа была спланирована с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обучаемости детей. Трое детей обучаются по индивидуальной программе (П. Ганя и Е. Денис., К. Аня, и им, действительно, очень трудно дается усвоение учебного материала. Поэтому во время проведения самостоятельной работы именно этим детям я оказываю индивидуальную направляющую помощь. Естественно и задания для них были дифференцированы: они выполняли примеры на сложение.
Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Пока самооценка эмоционального восприятия урока у нас проявляется в картинках–индикаторах с изображением смайликов– веселого и грустного деда Мороза.
Внутреннюю мотивацию обучения я стимулировала через познавательную активность наглядными методами. На уроке использовала презентацию.
Весь урок поддерживалась связь с предметом «Чтение» мы повторили главных героев новогоднего праздника, откуда и как добирались Дед Мороз из Великого Устюга и якутский Чысхаан из Полюса холода Оймякона. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов обучающихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы умножения и деления многозначных чисел большинство учащихся усвоили хорошо, конкретный смысл задачи понимают, алгоритм ее решения успешно усвоили.
Домашнее задание Придумать занимательные задачи и примеры и оформить в виде новогодней открытки. Домашнее задание задано с учетом развития творческого мышления и вычислительных навыков.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Перспективы на будущее:
1. Учить ребят выражать свои мысли.
2. Добиваться точных и правильных ответов.