Володина Мария
Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ «Разбудим Мишку»
Цель: Формирование представлений у детей о весенних изменениях в природе, о жизни животных в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о характерных признаках времени года - весна;
- Развивать представление об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных;
Публикация «Самоанализ открытого занятия в младшей группе по ФЦКМ „Разбудим Мишку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Продолжать работу по обучению счету и сравнению в пределах 5;
- Упражнять в правильном использовании в речи слова «больше - меньше»;
- Закреплять знание о правилах поведения в природе.
Развивающие:
- Способствовать развитию активности у детей в познании мира природы;
- Формировать умение у детей правильно отвечать на вопросы;
- Обеспечить ситуации, способствующие развитию памяти, связной речи, умению анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Создать условия, обеспечивающие формирования интереса к изменениям в природе;
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
Интеграция образовательных областей: Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи и содержание образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию, сетки ОД, режиму дня. Структура и содержание образовательной деятельности соответствует заданным нормам. Задание были подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы. Закреплялись знания и умения, полученные ранее. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены.
При подготовке к занятию была проведена следующая предварительная работа: беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Признаки весны», «Дикие и домашние животные и их детеныши»; наблюдение на прогулки за изменениями в природе (капель, ручейки, лужи и т. п); игра: «Зайка серенький сидит», «Кто лишний?»; разучивание приветствия «Здравствуй солнце золотое!» и пр.
Методы и приемы были подобраны в соответствии с задачами. Наглядные, словесные и игровые методы, были направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме (пояснения, указания, показ, игровой прием, помощь ребенку).
В начале занятия был применен организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Так же на организационном этапе занятия был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь разбудить мишку.
Основная часть занятия была построена в едином игровом сюжете и направлена на решение поставленных задач. Смена видов деятельности (коммуникативной, игровой, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей.
В ходе проведения ОД были использованы современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные.
Применение технологий помогло заинтересовать малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией.
В ходе занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия. При помощи разнообразных средств, на протяжении всей образовательной деятельности, поддерживался интерес детей к конечному результату. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
В заключительной части с детьми был подведен итог занятия. Таким образом, на протяжении всего занятия поддерживался детский познавательный интерес. При обращении к детям, использовались доступные вопросы. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка.
Считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи реализованы полностью.