Папки-передвижки

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Пикалева Ольга Александровна
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла».

1. Данное открытее занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 25 человек.

Публикация «Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Весна пришла!“» размещена в разделах

2. Тема занятия : «Рассматривание картины «Весна пришла». Образовательная область: Развитие речи. Развитие связной речи. Интеграция образовательной области: речевое развитие (приобщение к художественной литературы, развитие речи, познавательное развитие (ознакомление с миром природы, с изменениями, происходящими весной).

3. Для этой возрастной группы данный вид работы (составление описательного рассказа по картине) является сложным.

4. Цель занятия : Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Задачи:

Образовательные:

Учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя ранее полученные знания.

Расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие :

Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми.

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному краю через литературное слово.

Воспитывать желание беседовать по картине.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Общая цель занятия не была достигнута полностью. Дети смогли составить словосочетания и простые предложения по теме. Показали знание признаков ранней весны. Но не смогли дать полные ответы на вопросы воспитателя. Не все дети участвовали в беседе. Дети не смогли самостоятельно повторить рассказ, предложенный воспитателем, а только с помощью наводящих вопросов, и по образцу, предложенным воспитателем.

5. Данная непосредственная деятельность была построена в виде беседы, наблюдения. Структура и содержание НОД соответствуют нормативам ФГОС. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями младшей группы.

6. В НОД выделены следующие этапы:

- Организационный момент.

1 часть. Закрепление знаний о весне.

- Чтение стихотворения Коста Хетагурова «Весна».

- Беседа о признаках весны (закрепление).

2 часть. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

3 часть. Работа по картине.

- Рассматривание сюжетной картины : описание природы.

- Рассматривание сюжетной картины (продолжение) : описание детей.

4 часть. Физминутка «Веснянка».

5 часть. Составление рассказа по картине.

Итог занятия.

7. В данном занятии использованы следующие методы обучения:

- Словесные методы : чтение стихов, рассказов, беседы о признаках весны.

- Игровые методы: словесная игра «Какой (ручей, солнце, трава?», пальчиковая гимнастика, физминутка.

- Наглядные методы: наблюдения на прогулке за изменениями в природе весной, рассматривание тематических альбомов, предметных картинок, сюжетных картин.

8. Удачные моменты на занятии :

- получилось быстро организовать детей;

- дети уверенно и подробно называли признаки ранней весны;

Четко и быстро выполняли пальчиковую гимнастику и физминутку.

Неудачные моменты занятия :

- не получилось достигнуть основной цели занятия : самостоятельного составление описательного рассказа по картине. Путь решения: правильно и четко ставить задачи перед выполнением задания детьми; упражнять в описании сюжетных картин, различных предметов.

- дети не давали полных ответов на вопросы воспитателя. Путь решения: настаивать и поощрять детей давать полные ответы, просить их повторять полные ответы.

- не все дети активно участвовали на занятии. Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос; просить каждого хотя бы повторить полный ответ на вопрос; заниматься с такими детьми индивидуально.

- не всем детям было интересно. Путь решения: включать игры, пальчиковую, дыхательную гимнастики, физминутки. Ставить перед детьми разные проблемные ситуации.

- дети в конце занятия утомились. Путь решения: соблюдать время проведения занятий, предлагать частую смену деятельности и смену позы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД