Пикалева Ольга Александровна
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»».
1. Данное открытее занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 25 человек.
Публикация «Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2. Тема занятия : «Рассматривание картины «Весна пришла!»». Образовательная область: Развитие речи. Развитие связной речи. Интеграция образовательной области: речевое развитие (приобщение к художественной литературы, развитие речи, познавательное развитие (ознакомление с миром природы, с изменениями, происходящими весной).
3. Для этой возрастной группы данный вид работы (составление описательного рассказа по картине) является сложным.
4. Цель занятия : Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Задачи:
Образовательные:
Учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя ранее полученные знания.
Расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие :
Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми.
Обогащать словарный запас.
Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
Прививать любовь к родному краю через литературное слово.
Воспитывать желание беседовать по картине.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Общая цель занятия не была достигнута полностью. Дети смогли составить словосочетания и простые предложения по теме. Показали знание признаков ранней весны. Но не смогли дать полные ответы на вопросы воспитателя. Не все дети участвовали в беседе. Дети не смогли самостоятельно повторить рассказ, предложенный воспитателем, а только с помощью наводящих вопросов, и по образцу, предложенным воспитателем.
5. Данная непосредственная деятельность была построена в виде беседы, наблюдения. Структура и содержание НОД соответствуют нормативам ФГОС. Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями младшей группы.
6. В НОД выделены следующие этапы:
- Организационный момент.
1 часть. Закрепление знаний о весне.
- Чтение стихотворения Коста Хетагурова «Весна».
- Беседа о признаках весны (закрепление).
2 часть. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
3 часть. Работа по картине.
- Рассматривание сюжетной картины : описание природы.
- Рассматривание сюжетной картины (продолжение) : описание детей.
4 часть. Физминутка «Веснянка».
5 часть. Составление рассказа по картине.
Итог занятия.
7. В данном занятии использованы следующие методы обучения:
- Словесные методы : чтение стихов, рассказов, беседы о признаках весны.
- Игровые методы: словесная игра «Какой (ручей, солнце, трава?», пальчиковая гимнастика, физминутка.
- Наглядные методы: наблюдения на прогулке за изменениями в природе весной, рассматривание тематических альбомов, предметных картинок, сюжетных картин.
8. Удачные моменты на занятии :
- получилось быстро организовать детей;
- дети уверенно и подробно называли признаки ранней весны;
Четко и быстро выполняли пальчиковую гимнастику и физминутку.
Неудачные моменты занятия :
- не получилось достигнуть основной цели занятия : самостоятельного составление описательного рассказа по картине. Путь решения: правильно и четко ставить задачи перед выполнением задания детьми; упражнять в описании сюжетных картин, различных предметов.
- дети не давали полных ответов на вопросы воспитателя. Путь решения: настаивать и поощрять детей давать полные ответы, просить их повторять полные ответы.
- не все дети активно участвовали на занятии. Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос; просить каждого хотя бы повторить полный ответ на вопрос; заниматься с такими детьми индивидуально.
- не всем детям было интересно. Путь решения: включать игры, пальчиковую, дыхательную гимнастики, физминутки. Ставить перед детьми разные проблемные ситуации.
- дети в конце занятия утомились. Путь решения: соблюдать время проведения занятий, предлагать частую смену деятельности и смену позы.