Ирина Викторовна Логинова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова»
Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки.
Задачи:
формировать умение составлять рассказ по картине, задавать вопросы
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Рассматривание картины „Путаница“ художника Л, Филлипова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Оборудование: картина путаница художника Л. Филлипова, смайлики, портрет К. И. Чуковского
Ход ООД:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь с таким хорошим настроением сядем за стол.
Актуализация темы
- Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Корней Иванович Чуковский
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
- Что не так с этим стихотворением?
- О какой путанице идет речь в стихах?
- Как бы вы его назвали?
- Если бы вы рисовали картину «Путаница», что на ней было бы изображено?
Рассуждения детей
Физминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(рисуют снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками)
Давайте с вами рассмотрим картину которая тоже называется "путаница"
Рассматривание картины
- Посмотрели мы на картину и как будто побывали на веселой необычной улице.
- Что удивительного и забавного приметили вы на ней?
- Что перепутал художник?
- Какое время года изображено?
- Как одеты люди на картине?
- Чем они заняты?
Рассуждения детей.
Игра «Небылицы».
Я буду говорить вам предложение и если вы считаете что это небылица, то топаете ногами, а если считаете что это правда то хлопаете в ладоши.
Зимой можно купаться?
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя хвостами.
Днем на небе бывают звезды.
Рефлексия:
- Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
- А сейчас я прошу вас показать мне смайлик.
Если вам не понравилось – поднимайте грустный смайлик:
Если понравилось – радостный смайлик: