Катерина Клемпнер
Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление представлений о положительном поведении в социуме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия положительное и отрицательное поведение
Уметь правильно оценивать себя и других
Расширять и обогащать словарный запас
Закреплять гигиенические навыки
Формировать точные координирующие движения с музыкой
Развивающие :
Публикация «Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Перевоспитание царевны Маруси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Развивать коммуникативные способности
Развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброту, вежливость.
Стимулировать желание быть вежливым и культурным человеком.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Для создания интереса воспитатель была в роли царевны Маруси (из мультипликационного российского сериала «Жила была принцесса», который транслируют на телеканале «Мама»).
Непосредственная образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. (перевоспитание царевны Маруси)
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной и использование презентации) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
По своей структуре нод состояла из 3 взаимосвязанных частей. В ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Первая часть – организационная, направленная на мотивацию детей к предстоящей деятельности. Использовала проблемно-ситуационный метод. Появление героя с просьбой помочь стать лучше.
Вторая часть-основная (перевоспитание) состояла из следующих методов: наглядно практический (эстафета, видео на тему жадность,словесный (обьяснение, вопросы) игровой.
Третья часть – заключительная. В которой детям предлагалось просмотреть фотокартинки героя с целью оценки поведения отрицательного или положительного. Тем самым еще раз закрепить положительные модели поведения на основе сравнения.
Проведена танцевальная игра- физкультминутка с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. Был сюрпризный момент- это медальки-смайлики в знак дружбы и хорошего поведения. В работе с детьми использовала беседу, вопросы на сообразительность, логическое мышление, сравнение, все это способствовали эффективности мыслительной творческой деятельности и развитию речи детей и закреплению положительной модели поведения. Материал для нод был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и возрасту.
Дети были активны внимательны чувствовали себя комфортно все это подтверждают результаты деятельности. Деятельность нод характеризуется как совместная детей и педагога. Я применяла фронтальную форму работы. Использовала следующие методы и приё мы обучения:
Наглядно-практический: эстафета, просмотр мультимедийной презентации на тему «жадность», серия картинок с изображением плохих и хороших действий,
словесный: вопросы,повторение, объяснение, беседа, коммуникативные игры.
игровой: игровой сюжет, сюрпризный момент, игры малой подвижности, танцевальная игра.
На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, выслушивала каждого ребёнка, поддерживала их высказывания, привлекала их интонацией, хвалила за правильный ответ, строила общение с позиции равных партнёров.
Предполагала риск связанный с тем, что дети замкнутся при встрече с новым для них человеком.
Считаю, что поставленные задачи выполнены, выбранная форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была эффективной. Дети имеют представление о добре и дружбе, о положительных и отрицательных моделях поведения.