Юлия Горюнова
Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через различные виды музыкальной деятельности. Поэтому на протяжении всего занятия я старалась задействовать все виды музыкальной деятельности.
Тема занятия : «В гостях у сказки»
Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки.
Публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия „В гостях у сказки“ с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);
• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу воспитателя
• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.
В начале занятия мы с детьми исполнили музыкально-дидактическое упражнение «Здравствуйте!», пальчиковую гимнастику «Лесенка», и дыхательное упражнение «Цветочек», которые настроили детей на позитивный лад, способствовали установлению доброжелательного психологического климата на занятии.
Занятие проводилось в форме музыкально сказки «Колобок». Дети слушали увлеченно. При прослушивании музыкальных фрагментов, характеризующих героев сказки дети вели себя эмоционально, некоторые срывались с места и хотели танцевать. Дети отвечали на вопросы правильно и громко. Включила музыкально-дидактические игры «Кто как ходит?», «Пение птиц» и «Громко-тихо», а также сопоставление иллюстраций с музыкальным материалом. На занятии я познакомила детей с новым детским музыкальным инструментом – русские народные музыкальные ложки. Для них этот блок стал наиболее интересным. Им понравилось представлять себя в оркестре. Закрепили недавно изученный танец «Полька» и песню «Пирожки» Аркадия Дмитриевича Филиппенко. Дети четко выполняли мои требования, внимательно слушали и смотрели на педагога и воспитателя. Для поддерживания заинтересованности детей я включила в занятие музыкально-дидактическую игру «Елочки-пенечки», которая неизвестна им ранее, также подготовила сюрприз – раскраски героев музыкальной сказки.
Занятие по своим целям и материалу соответствовало возрасту детей.
Для того, чтобы заинтересовать детей, сделала занятие более продуктивным. Использовала следующее оборудование: кукольный театр «Колобок», магнитная доска с иллюстративным материалом, набор детских музыкальных инструментов - ложки, волшебный мешочек, ноутбук с колонками, раскраски героев музыкальной сказки.
В качестве музыкального материала предложила детям современные музыкальные произведения современных композиторов и исполнителей. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.
Использовала наглядный, словесный и практический метод показа материала. Для развития общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, «музыка любит тишину», при поведении при пении). Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический внешний вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно для детей.
Занятие прошло динамично чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не давала детям уставать. Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем на высоком уровне. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным и доброжелательным. Речь четкая, несмотря на волнение. Чтобы заинтересовать детей в нужный момент я была артистичной.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.