Елена Кондрашова
Проект «В гостях у сказки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Введение.
Двери нашего дошкольного учреждения открыты для самых маленьких детей.
Я воспитатель в группе раннего возраста. Малыши приходят к нам в возрасте одного года. В период их адаптации я заметила, что новички плохо реагируют на речь взрослого, плачут и кричат при расставании с родителями. Но при виде яркой игрушки, ласковой улыбки и спокойной интонации педагога малыши отвлекаются от собственных переживаний. Если на моей руке персонаж из перчаточного кукольного театра встречает малышей, они охотнее дают руку и входят в группу. На игровых занятиях дети с радостью помогают персонажам сказок построить башню, собрать пирамидку, найти потерянный предмет, легко идут танцевать и выполнять физкультурные упражнения. Адаптированные малыши быстрее идут на контакт с знакомым «колобком» или «зайкой», чем со взрослыми. Им легко дается первое общение в группе, если это кукла – перчатка бабушки, которая ожила на моей руке.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Все эти мои наблюдения за поведением малышей, привели меня к мысли о необходимости создания данного проекта «В гостях у сказки».
Мой проект рассчитан на длительный срок реализации:
на два учебных года, как раз столько по ФГОС ДОО отводится времени для групп раннего возраста (первая и вторая группы).
По деятельности вид проекта
можно назвать игровым, так как я постоянно играю с моими воспитанниками и в ходе режимных моментов и на занятиях, а помогает мне в этом сказка, точнее сказать сказочные персонажи из нашего театрального центра в группе. Также можно смело назвать данный проект познавательным, дети познают окружающих их мир, эмоции, чувства, учатся говорить и понимать речь других детей и взрослых. В работу включены все дети нашей группы.
Итак, тип проекта:
долгосрочный (2016 - 2018 г., познавательно-игровой, групповой, среди детей одной группы.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель и родители.
Актуальность.
Задачи воспитания и обучения детей в группах раннего возраста поставленные перед педагогами в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой легко реализовать в жизнь по средствам игровой деятельности.
Игра основная деятельность дошкольников любого возраста. Театр, сказка, герои – это и есть игра. Поэтому для меня, как и для многих педагогов ДОО театрализованная деятельность является универсальным, увлекательным инструментом для развития воспитанников во всех образовательных направлениях. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования понимания речи ее выразительности у ребенка. Помогает активизировать речь малыша, когда он сам участвует в театрализованных играх. Из дошкольной психологии давно доказано, что яркие события, пережитые в детстве остаются в нашей памяти навсегда, независимо положительны ли они, или негативны.
Я предлагаю использовать систематическую работу по театрализованной деятельности в целях развития речи у детей раннего дошкольного возраста в совместной деятельности – это показ сказок, театрализованные игры и этюды, игровые моменты с сказочными персонажами как на игровых занятиях, так и в режимных моментах.
Основной принцип моего проекта
– это интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Важная особенность проекта – это тематическое планирование по блокам.
Цель проекта: речевое развитие детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
I. Обучающие.
• Последовательно знакомить с видами театра.
• Учить имитировать характерные действия персонажей.
• Учить повторять несложные фразы во время игр-инсценировок.
II. Развивающие.
• Способствовать развитию речи как средства общения.
• Развивать понимание речи и активизировать словарь.
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
III. Воспитательные.
• Вызвать желание ребенка выступать перед куклами и сверстниками.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Побуждать к активному участию в игровых занятия и играх.
Ожидаемый результат:
За первый год реализации проекта (2016г. -2017г.) с детьми от 1года до 2-х лет
-Адаптация к дошкольному учреждению проходит в легкой стадии.
-Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций.
-Понятны сюжетные инсценировки.
-Способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах.
-Понимание элементарных человеческих чувств, обозначаемых словами «радуется», «плачет», «сердится», «испугался».
За второй год реализации проекта (2017г. -2018г.) с детьми от 2-х до 3-х лет
-Умеет разыгрывать небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из любимых сказок, рассказов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
-Активен в беседах о театре, сказках.
-Участвует в играх с перевоплощением в сказочного героя.
Для реализации проекта использовала следующие формы работы по театрализованной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
Рассказы с музыкальными иллюстрациями.
Игры с пением.
Рассматривание иллюстраций и игрушек.
Пальчиковые игры.
Театрализованные игры, этюды, мини – пьесы.
Театрализованные развлечения и праздники.
Забавы.
Рассматривание альбомов и фотографий.
Диагностика развития речи по следующим методикам:
• Методика «Изучение понимания речи».
• Методика наблюдения в адаптационный период.
• Методика «Опиши картинку»
Методики взяты из книги Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Диагностический журнал в группах раннего возраста» и из трудов Е. И. Исениной.
План – график мероприятий разделен на три этапа.
Первый этап – предварительный в сентябре – октябре 2016 учебного года, происходит адаптация малышей, наблюдение за ними.
Подготовка к реализации проекта включает следующие действия:
Диагностика детей, участников проекта.
Анкетирование родителей.
Проведение родительского собрания «Наши малыши и театр».
Подбор для изучения педагогической литературы по теме проекта.
Составление перспективного планирования.
Подборка игровых упражнений (пальчиковые игры, мини-пьески, народные песенки, потешки).
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, центр «В гостях у сказки».
Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.
Второй этап
– основной с сентября по май 2016 – 2017 учебный год с детьми 1 года до 2 лет и с сентября по май 2017 – 2018учебный год с теми же детьми с 2 до 3 лет.
В течение всего времени работы в рамках проекта происходит пополнение дидактического материала, совершенствуется центр «В гостях у сказки».
За два года активно реализуется работа с родителями.
Вносятся необходимые изменения и коррекция в работу по проекту.
Созданы папки накопители для пальчиковых игр, потешек, мини – пьес, театрализованных игровых этюдов, сценариев развлечений и праздников в группе раннего дошкольного возраста.
Третий этап
– заключительный в мае 2018 г. итоговая диагностика детей второй группы раннего возраста.
Обобщение результатов работы по проекту.
Анализ проделанной работы.
Родительское собрание «Успехи наших малышей»
Прогнозы на следующий учебный год.
Представление своего педагогического опыта в своем ДОО на педагогическом совете.
Представление своего педагогического опыта на РЦ «Дополнительное образование» г. Тынды
Список используемой литературы:
1. Бородин А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие. М. : Просвещение, 2004. - 192 с.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 2005.
3. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Л. Н. Павловой. - М. : Просвещение, 2006. - 176 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1992.
5. Гербова В. В. Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей. - М. : Просвещение, 2002. - 238 с.
6. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М., 1997
7. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. - 1991. - №9. - С. 16-22.
8. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции детей. - М., 1998
9. Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. - М., 1993.
10. Основная образовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е издание, исправленное и дополненное – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 368с.
11. Розенгарб - Пупко Г. И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М., 1963
12. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М. : Сфера, 2005. - 344 с
13. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М. : Просвещение, 2007. - 225 с.
14. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста // Дошкольное воспитание. - 1990. -№10.-С. 8-15.
15. Щелованов Н. М. Предисловие// Ш. Бюлер, Г. Гетцер. Диагностика нервно- психического развития детей раннего возраста. - М. ,1995,с. 15-16.
Перспективное планирование идет в таблицах, к сожалению здесь вставить не могу в изначальном варианте и объем большой если кто-то заинтересовался проектом обращайтесь скину на вашу почту.