Закирова Екатерина
Самоанализ ООД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности "Вместе мы весну найдем".
Образовательную деятельность в средней группе разработала и провела Закирова Екатерина Александровна, воспитатель дошкольных групп МОУ СШ п. Ярославка ЯМР.
Тип занятия: интегрированное, включает в себя такие образовательные области, как: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Вид занятия: групповое;
Тема занятия: «Вместе мы Весну найдем»;
Количество детей – 10 человек.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
- формировать интерес к театрализованной деятельности;
- активизировать речь детей с помощью театрализованной деятельности, обогащать пассивный и активный словарный запас;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- формировать умение составлять рассказ о животных;
- формировать представления детей о временах года, их очередности, о зимнем лесе и его обитателях;
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, деревья, животные);
- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева и т. д.);
- воспитывать гуманные чувства;
- стимулировать двигательную активность детей.
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Занятие рассчитано на 20 минут. Длительность выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура занятия методически выдержана, состоит из 3 частей: организационная часть, основная часть и итог занятия. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую.
Организация деятельности детей разработана с использованием театрализованной деятельности, в соответствии с общеобразовательными задачами, интересами и возрастными особенностями детей.
Для реализации каждой задачи были различные виды и приемы театрализованной деятельности в интересной и занимательной форме.
Также, эта деятельность присутствовала на протяжении всего занятия, были подобраны различные упражнения, которые стимулировали и активизировали речь детей, побуждали к мыслительной деятельности.
Организационные приемы: появление персонажа – Зимы и игра-этюд «Здравствуйте!» были направлены на развитие коммуникативных качеств (звуковой и интонационной культуры речи детей, творческой раскрепощенности и установлению дружеских взаимоотношений с помощью театрализованной деятельности.
Словесные методы были использованы неоднократно: звукоподражания, проговаривание стихотворных фраз, грамотная постановка вопросов;
Доступность материала, создание проблемных игровых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей.
Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию. Элементы театрализации способствовали повышению данной мотивации, дети с удовольствием перевоплощались в лесных жителей, изображали их походку, имитировали голос. У детей прослеживался повышенный интерес к атрибутам театрализованной деятельности - костюмам, шапочкам; они успешно отвечали на вопросы простым предложением. Дети использовали обобщающие существительные – птицы, деревья, животные. Также, узнавали и называли каждую птицу, животного, подбирая соответствующие слова для описания – добрый, злой, страшный, маленький, хитрая, большой, пушистый и т. д.
Также, для более глубокого погружения детей в театрализованную деятельность, были использованы наглядные методы: изображение зимнего леса, птиц, деревьев; ИКТ – видеоклип солнечного танца. Все материалы достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы театрализации, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило предотвратить утомляемость детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.
В течение занятия, в ходе театрализованной деятельности, прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Таким образом, цель и задачи, поставленные мной – достигнуты. Думаю, что театрализованная деятельность вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу увлеченности процессом перевоплощений.