Татьяна Шмакотина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска
КОНСПЕКТ
ООД в подготовительной к школе группе
по ОО «Речевое развитие»
по теме «Путешествие в страну сказок»
Провела: воспитатель
Шмакотина Татьяна Викторовна
2017 год
Тема «Путешествие в мир сказок»
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: развитие диалогической речи детей
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей пересказывать сказки, умению вести диалог.
Развивающие :
-Развивать речь детей, творческое воображение, память, внимание, наглядно действенное мышление; привлекать к участию к инсценировке.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать воспитанию интереса к русским сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Лиса, заяц и петух», просмотр сказок с участием Бабы Яги, обыгрывание знакомых сказок.
Словарная работа: неприятности, перепутала.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук; слайды: «Болото», «Сказочные герои», «Баба Яга с плохим и хорошим настроением»; д/и «Выложи пазлы»; музыкальное сопровождение «Звуки природы», «Голоса птиц», «Журчание воды», «Песня бабы Яги», «Сказочная музыка»; шапочки сказочных героев : колобок, заяц – 2 шт., волк-2, медведь -1 шт., лиса – 2 шт., петух, собака-2 шт. ; «кочки» из картона; 3 контейнера; круги зеленого и желтого цвета; круги красного, синего, фиолетового, оранжевого, коричневого цвета (по 3 шт. каждого) тарелки-2 шт.
Ход организованной образовательной деятельности
I.Организационный момент
«Дружно за руки возьмемся, в круг веселый соберемся»
(дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хороший и добрый настрой друг другу, закрыв глаза, подуем друг на друга хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, а здесь появилось какое – то послание. Послание от героев сказок, прочитаем? Согласны? (Читает послание.) Ребята, здравствуйте, у нас неприятности. Воспитатель: Что такое неприятности? (Ответы детей). Воспитатель продолжает читать: у Бабы Яги плохое настроение, она перепутала всех героев сказок. Помогите, отправьте нас в свои сказки и успокойте Бабу Ягу.
Воспитатель: Поможем? Как нам с вами попасть в страну сказок ( Ответы детей: поехать на поезде, полететь на самолете, произнести волшебные слова)
Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок”.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается!
II.Основная часть
1. Обыгрывание сказок (работа в группах)
Воспитатель: (Слайд 1 «Болото»). С вами друзья по болоту пойдем, по кочкам, по кочкам мы не упадем (идем по кочкам, подходим к экрану). Вот мы и оказались в стране сказок. (Слайд 2 «Сказочные герои»). Кто нас встречает в стране сказок? (сказочные герои, но они забыли кто они и откуда. Необходимо узнать героев и сказки, а чтобы все герои заняли свои места нужно провести диалог (обыграть сказки, а что такое диалог? (Ответы детей).
На столе стоят 2 контейнера, на контейнерах наклеены круги зеленого и желтого цвета. Рядом с контейнерами тарелка с кругами тех же цветов дети поочередно выбирают круги (по цвету кругов образуются 2 команды,
затем первый ребенок из команды, который стоит ближе к контейнеру отклеивает круг соответствующего цвету команды, переворачивает его и видит изображение из сказки «Колобок», для другой команды зеленый круг – на оборотной стороне изображение сказки «Лиса, заяц и петух». Дети из коробок достают шапочки героев сказок и обыгрывают сказки (диалоги героев сказок).
Воспитатель: что мы делали? (Обыграли сказки, провели диалог)
Воспитатель: Артисты и зрители устали? Хотите отдохнуть? (Ответы детей)
2. Музыкальная физкультминутка (Слайд 3 «Звери на полянке»)
3. Д/И «Выложи пазлы» (Работа в парах)
(Слайд 7 «Баба Яга с плохим настроением»)
Какой сказочный герой появился на экране? (Ответы детей - Баба Яга). Какое у неё выражение лица? (Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное.)
С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д.)
Как можно улучшить её настроение? (Ответы детей). А Бабе Яге нравится игра «Выложи пазлы». Может, сыграем в эту игру? (Ответы детей)
Задание в конвертах. Нужно из разрезанной картинки собрать целую (Дети выполняют задания). Баба Яга на картинке улыбается и на волшебном экране появляется Баба Яга с хорошим настроением (улыбается).
Воспитатель: её настроение изменилось? Какое оно? (Весёлое, счастливое, радостное). С чем можно сравнить такое настроение? (С солнцем, радугой и т. д.)
Отчего улучшилось настроение Бабы Яги? (Ответы детей)
III. Заключительная часть.
1)Итог. В каких сказках мы побывали? (Ответы детей) Что делали герои сказок? (Ответы детей). Герои сказок разговаривали, а значит, они вели что? (Ответы детей - диалог)
2)Рефлексия.
Воспитатель: Ой, а здесь какой – то контейнер, интересно, что там? Это подарок нам в благодарность от героев сказок. (Мини - раскраски со сказками лежат в контейнере).