Марина Владимирова
Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Зернышки для петушка и его семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые члены жюри, разрешите представить вам самоанализ непосредственной образовательной деятельности во II группе раннего возраста.
Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно – эстетическое развитие».
В 2015 -2016 учебном году в детском саду, в котором я работаю, выбрано направление: «Развитие художественно – творческих способностей личности посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности».
Публикация «Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста „Зернышки для петушка и его семьи“» размещена в разделах
Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу 2 квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь о домашних птицах, этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому моё занятие логично входит в систему планирования образовательной деятельности II группы раннего возраста.
Оборудование:
Игрушка петушок, курочка, салфетки, гуашь желтого цвета, ватные палочки, картинки – заготовки «цыплёнок» для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и игр.
Согласно ФГОС, в данном занятии проходит интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
При планировании данного занятия я поставила следующую цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками;
-закрепить представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят;
-воспитывать бережное отношение к животным
- закрепить представление о желтом цвете;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе;
- развивать двигательную активность;
- развивать грамотную речь, воображение детей.
- создать положительную атмосферу в группе.
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась во II группе раннего возраста. Присутствовало 6 человек.
Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.
Для НОД была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Эмоциональная настройка.
III. Основная часть.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Анализ детских работ. Рефлексия.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывала возрастные особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (сюрпризный момент – курочка и петушок, демонстрация картины «Птичий двор»).
Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать (рассыпать) зернышки на полянке нетрадиционным способом рисования – ватными палочками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. В ходе НОД была задействована большая часть помещения группы.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ игрушек, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование);
- игровой (сюрпризный момент).
При проведение образовательной деятельности применила здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, двигательные упражнения – танец)
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.