Наталья Зебницкая
Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ прогулки в группе раннего возраста
«Прогулка с зайчиком»
Цель: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.
Публикация «Самоанализ прогулки в группе раннего возраста „Прогулка с зайчиком“» размещена в разделах
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет; снег: холодный, мокрый, пушистый; одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.
6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Цель игры:
– слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
– учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
– создание радостного настроения.
8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Методические приемы: Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременным словесным пояснением.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алгоритм).
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег».
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима».
6. Наблюдение за работой дворника.
Материал:
– лопатки по количеству детей,
– санки (для зайчика, ледянки.
– маска волка.
– шапочки «Зайка» по количеству детей.
– игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение и т. д., т. к. в том возрасте у детей наглядно-действенное мышление.
Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, а также созданию игрового момента, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.
Структура же последней была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.
От начала и до конца прогулки по моей задумке детей сопровождал зайчик, с которым проигрывание разнообразных педагогических ситуаций позволяло актуализировать уже имеющиеся опорные знания у детей, а также расширить их словарный запас и представление об особенностях природы в зимний период.
Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра с зайчиком, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.
Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.