Светлана Першан
Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Группа раннего возраста «Чебурашка». Списочный состав группы 15 человек. Всего детодней по болезни на одного ребенка – 2.5. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и все дети хорошо адаптировались в детском саду.
II. Работая в детском саду, мы старались создать уют в группе, преобразовывали развивающую среду: Расширили спортивный уголок (добавили атрибуты в выдвижные ящики для удобства пользования детям). С помощью родителей мы пополняли материал в физкультурный уголок (приобрели обручи и мячи для обеспечения нормального физического развития, а также обогатили книжный уголок. В созданных игровых зонах пополняли материал, стимулирующий познавательные способности, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате. Одели кукол в основные цвета.
Публикация «Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
III. В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Обучали детей правилам поведения: за столом – во время пищи, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить после еды. В умывальной комнате, при помощи маркированных принадлежностей – учили детей, правильно мыть руки и вытираться своим полотенцем, пользоваться горшком. Не у всех детей, получается еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.
IV. В течение года под руководством медицинского персонала мы проводили закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца, учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика;
Бодрящая гимнастика после сна;
Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время;
Своевременная и правильная организация прогулок;
Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске;
Проведение физкультминуток во время занятий;
Кварцевание группы;
Умывание в течение дня прохладной водой:
Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице;
Соблюдение режима в детском саду и дома.
V. На занятиях физической культуры дети учились основными движениями: ходьба со сменами передвижения, упражнения в равновесии, бег, ползанье, лазанье, катание, бросание, метание мяча, прыжки. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.
VII. Речевое развитие. Мы развивали способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывали внимание и интерес явлениям природы и разнообразным предметам, учили детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. При формировании словаря, мы учили детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Учили детей понимать названия предметов, явлений, событий, действий, находящихся в окружении (в саду, на улице). Во время обучения дети овладевали способами действий и теми словами, которые мы сопровождали показом предметов (игрушек, действий, отношений. По результатам диагностики: Понимание речи у 2 детей нет, т. к. дети еще очень маленькие (полтора года, у остальных детей развитие понимания речи соответствует нормы. Активная речь не развита у 6 детей т. к. дети говорят невнятно, т. е. съедают слова. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации.
VIII. Художественно-эстетическое развитие. В течение года мы обучали детей изобразительной деятельности. Учили рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учились правильно держать карандаши, кисточки. Приучали их к аккуратному обращению с материалами. Дети учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.) простые композиции. Также дети учились раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, матрешка и т. д.) сплющивали комочек между ладонями, делали углубления в середине (грибок, тарелочка). Также познакомились с аппликацией, им очень нравится клеить готовые заготовки. Мы старались развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов, учили различать цвета карандашей, фломастеров, красок и правильно называть их. Дети всегда радуются своим рисункам, особенно когда они рисуют пальчиками, и когда родители приходили за ними, то их сразу же вели к стенду рисунков и показывали свои работы.
IX. В игровой деятельности мы учили детей спокойно и самостоятельно играть. Игра ребенка во многом носит подражательный характер, в процессе кормления, укладывания кукол спать, купания и т. д. - дети повторяют действия взрослого, который недавно его самого кормил, купал, укладывал спать. Таким образом, малыш воспроизводит в условных обстоятельствах жизненный эпизод, отношения людей. Очень любят малыши играть с машинками, куклами, а игра за дидактическим столом у них вызывает особый интерес и создает очень радостное, бодрое настроение, в игре дети узнают цвета, форму и величину. В течение года мы использовали в играх различные народные сказки, ставили небольшие постановки, дети ходили на театрализованные представления приезжих артистов. Дети постепенно знакомились с сюжетно-ролевыми играми. Через игру дети развиваются физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. Игра для ребенка – это особый вид деятельности, в основе которого лежит осознание мира человеческих предметов и отношений.
X. Трудовое воспитание. У маленького ребенка, прежде всего мы воспитывали положительные взаимоотношения с взрослыми – спокойное выполнение их требований, привязанность и любовь к родителям и воспитателям, стремление оказать помощь, проявление ласки, сочувствия и др. В течение всего года мы учили дружеским отношениям между детьми, учили не отнимать игрушки, а просить их, делиться игрушками. Также мы учили различать, что хорошо и что плохо. В уголке природы ребята поливали растения, вытирали пыль с длинных листьев, на участке осенью - собирали листочки, зимой – убирали снег, тем самым они знакомились с профессией «Дворник». В течение всего года мы воспитывали у детей уважение к труженикам любой профессии и подчеркивали желание детей помогать взрослым.
XII. В течение всего года мы посещали открытые занятия, старались выполнять методические консультации, участвовали в методических объединениях.
XV. В работе с родителями одной из важных задач являлась адаптация детей и для того чтобы адаптационный период прошел без лишних потрясений, мы давали консультации родителям и поддерживали их, старались успокоить и объяснить, что адаптация проходит по разному, надо лишь набраться терпения и помогать малышу входить в жизнь детского сада. Мы каждый день рассказывали родителям о том, как их малыши провели время: как ели, как спали, во что играли. Особенно беспокойные мамы несколько дней в начале периода адаптации оставались в группе вместе со своим ребенком. Мы привлекали их к совместным играм и беседам.
В общении с родителями мы всегда сохраняем доброжелательные отношения, даже если приходится говорить о вещах не очень приятных. Нами используются многие формы с родителями. Это родительские собрания, консультации, открытые дни, индивидуальная работа, совместные досуги; через родительский уголок, где каждый день меняется информация о теме, и целях занятий, рационе питания, подборка статей по темам воспитания, развития здоровья. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов помогает и нам, и родителям найти общие методы и приемы для воспитания и развития наших детей.