Татьяна Паршикова
Самоанализ НОД «Подводное царство Нептуна» согласно ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД согласно ФГОС
Непосредственно – образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы.
Тема: «Подводное царство Нептуна»
Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира.
Публикация «Самоанализ НОД „Подводное царство Нептуна“ согласно ФГОС» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Образовательные: расширение и систематизация знаний о морских обитателях закрепление умения устанавливать причинно - следственные связи между природными объектами и явлениями; познакомить детей с новым для них способом получения изображения 3D – путем вырезания рыбки по шаблону из подручного материала: вспененный полистирол и использование двустороннего скотча, закрепление имеющихся знаний работы с бумагой разного вида, ножницами;
Развивающие: развивать мышление, речь, мелкую моторику: творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, логически рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Материал: мультимедийная презентация; набор карточек с морскими животными и рыбами; заготовка аквариума; наклейки рыбки, ножницы, клеенки, салфетки по количеству детей; бумага разного вида, леска.
Оборудование: для презентации: ноутбук, телевизор, колонки; стулья по количеству детей, столы.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выполнении поделки, на протяжении занятия активизировать детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой, ИКТ: презентация.
Структура НОД:
Непосредственно – образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть была направлена на организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в необыкновенное путешествие и побывать в роли исследователей подводного царства. С помощью игры мы отправились в путешествие в подводное царство Нептуна. Детям была предложена презентация об обитателях подводного мира.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, которая включила в себя игровую и исследовательскую деятельность.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач: дети отгадывали загадки о морских обитателях, которые попали на бал к Нептуну. С помощью загадки осуществила переход к беседе об аквариуме, его обитателях и растениях.
Для разминки использовала физкультминутки. Мы вернулись в группу из путешествия.
Далее детей пригласила в творческую мастерскую: где мы отгадывали загадку, беседовали и рассматривали рыбку, изготовили аквариум из подручных материалов.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию: искали по карте клад, в ходе которой проверила усвоения материала и успешности реализации воспитательной задачи. Были использованы сюрпризные моменты: клад. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью готового аквариума.
Для реализации каждой задачи я подобрала соответствующие приемы работы: словесные, наглядные, игровые. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
В процессе НОД я применяла следующие формы работы: групповую, индивидуальную.
Методы: 1 Словесный: задавала детям загадки, вопросы, поощряла детей.
2 Наглядно – демонстрационный: презентация, картинки, Дидактические игры.
3 Практический: материал для изготовления макета аквариума.
4 Игровой: использовала дидактические игры, физкультминутки.
5 Методы контроля: закрепила полученные знания детей игрой «Найди клад».
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Поставленные задачи были выполнены.