Жанна Лысенко
Самоанализ физкультурного занятия согласно ФГОС в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 12 человек.
Цель занятия : развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия согласно ФГОС в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Физическое развитие».
Тема: «Школа юного космонавта».
Задачи по направлениям развития:
1) Задачи «Физического развития» :
Образовательные:
Закреплять различные виды ходьбы и бега ; с высоким подниманием колен; скольжение; спортивная ходьба; со сменой темпа движения.
Упражнять в сохранении равновесия; в отбивании мяча от пола одной рукой.
Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия.
Развивающие:
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Развивать координацию движений.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Развивать выносливость, ловкость, силу.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
2) Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
Образовательные:
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
3) Задачи «Познавательного развития» :
Образовательные:
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
Развивающие:
Упражнять в умении правильно называть основные правила ЗОЖ
Воспитательные:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи,сигнальные карточки интерактивная доска, ноутбук.
Структура физкультурного занятия.
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправится в путешествие в «Школу юного космонавта».
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (коррегирующая,с высоким подниманием колен, змейкой, бег колонне по 1). Бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распреляются по врассыпную. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я, провела с использованием гимнастических палок. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование гимнастической палки способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамья, мешочки с песком, мячи.
Подвижная игра «Не оставайся на земле» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 20-25 минут.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами( ёжик).
Так же в заключительной части занятия использовала прием ввиде «Блиц- игры». Детям было предложено с помощью сигнальных карточек показать приобретённые знания.
В работе использовала вопросы, ИКТ, физкультурный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия : двигательной и познавательной деятельности детей.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.
В процессе ОД применяла следующие методы и приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово).
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (палки, мячи, мешочки).
4. Игровой
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!