Гаврилова Галина
Проект «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает.
Цель проекта : познакомить детей с подводным миром планеты, его разнообразием и особенностями.
Актуальность проекта : дети не могут самостоятельно напрямую познакомиться с обитателями подводного мира, а все неизведанное вызывает интерес и массу вопросов. Современные средства и методы позволяют совершать виртуальные экскурсии и знакомиться с разнообразным, загадочным миром. Тема проекта предполагает родителям и детям становиться не наблюдателями, а активными участниками, ищущими совместно ответы на вопросы.
Публикация «Проект „Подводное царство“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема: во время прогулки ребенок задал вопрос, почему в фонтане не живут рыбы.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, (с 04.07.2016 по 08.07.2016)
Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о водных ресурсах планеты (реки, озера, моря, океаны);
- дать представление детям о строении морских обитателей, способах передвижения, питания;
- развивать логическое мышление, в умении находить решение проблемы;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап подготовительный.
1 оснащение предметно-развивающей среды. Подбор иллюстраций, книг, фильмов по теме.
2 поиск форм реализации проекта.
3 работа с родителями по подготовке и реализации проекта.
Папка – передвижка «Поделки из ракушек»
2 этап основной.
Реализация проекта (виды деятельности по реализации проекта)
дата Содержание деятельности цель результат
04.07. Беседа о водных ресурсах планеты (река, болото, озеро, море, океан).
Просмотр презентации «Водные ресурсы»
П/и «Море волнуется раз»
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Познакомить с водными ресурсами планеты, пополнять словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения
Рисование на асфальте «Волшебное царство золотой рыбки» : реки, озера, моря.
Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.
05.07. Беседа о речных рыбках.
С/р игра «Рыбалка»
Д/и «Угадай по описанию»
П/и «Караси и щука»
Чтение сказки «По щучьему видению». Познакомить с речными рыбками (щука, сазан, плотва, пескарь, их строением, питанием.
Лепка рыбок из теста.
06.07. Путешествие в морские глубины. Просмотр видео фильма о морских обитателях.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»
С/р игра «Пираты» Познакомить с морские обитателями (акула, скат, рыба – меч, рыба – молот, морской еж, осьминог, их особенностями, питанием.
Конструирование из бумаги морских обитателей.
07.07. В океанических глубинах - виртуальная экскурсия.
Д/у «Какие бывают рыбки»
С/р игра «Затерянные острова» Познакомить с океаническими обитателями (кит, рыба – клоун, рыба – попугай, голубой хирург, касатка, креветка, моллюски)
Аппликация обитателей океана.
08.07. Совместная творческая деятельность по изготовлению и выставке поделок.
С/р игра «Найди сокровища» Развивать творческие способности, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление поделок из ракушек, оформление выставки.
3 этап заключительный.
Презентация проекта.
Выставка творческих работ по теме.
Постановка новой проблемы
Углубить и расширить знания детей о морских обитателях.