МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе

Татьяна Окладникова
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный мир – подводное царство»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру.

2. Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

3. Развивать чувство композиции и фантазии.

4. Закрепить знания детей о флоре и фауне моря.

5. Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж „Волшебный мир — подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений; листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки; художественная литература; музыкальное сопровождение; принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, фотографий; беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения).

В: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны догадаться, послушав стихотворение (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Шум прибоя») :

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста, ответ:

Для чего наряды?

- Чтобы люди были рады! (В. Орлов «Морские наряды»)

В: О чем это стихотворение?

Д: О море.

В: Правильно. Кто обитает в море?

Д: Рыбы, акулы, киты и т. д.

В: Чтобы лучше познакомиться с морскими обитателями, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Посмотрите, что лежит?

Д:Ласты, маски, очки, трубки.

В: Для чего нужны принадлежности для ныряния?

Д: Чтобы рассмотреть рыб и т. д.

В: Чтобы нам оправится в подводный мир : одеваем очки и погружаемся в морские глубины.

Музыкальное сопровождение

В: Посмотрите на обитателей подводного мира. Мы уже с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

Играет музыка, появляется Морская Фея.

М. ф. : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я - Морская Фея. Чтобы продолжить путешествие по подводному миру, нужно отгадать загадки.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула,

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь,

Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде,

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа,

А живёт-то в море тоже,

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

М. ф. : Молодцы! Вы много знаете про подводный мир и его обитателей.

В: Сколько много интересного мы с вами вспомнили и узнали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Морское царство»

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте.

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

М. ф. : Я –волшебница и могу понимать язык морских обитателей. Ребята жителям подводного мира мне сказали, что им очень хочется, чтобы вы сделали им подарок – фоторисунок.

В: Сделаем подарок для морских обитателей?

Д: Да.

М. ф. : Пойду я дальше погуляю по морскому дну, посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.

Под музыкальное сопровождение Морская фея уходит.

В: Рассмотрите внимательно морских обитателей: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Давайте сделаем фоторисунок того, что вы увидели в подводном царстве. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети рисуют композицию на морскую тему под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Фортепьяно и шум прибоя»)

По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

В: Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

В:Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводный мир? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.

Под музыкальное сопровождение появляется Морская фея.

М. ф. : Какой красивый получился у вас фотоальбом. Жители подводного мира тоже подготовили вам подарок – сундучок с угощением.

М. ф. : Спасибо, вам, ребята. До свидания!

Д: До свидания, Морская Фея!

В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?

Д: В подводном мире.

В: С кем мы сегодня встретились?

Д: С морскими жителями: рыбы, акулы, дельфины, киты и т. д.

В: Какую технику мы с вами использовали для фоторисунка?

Д: Граттаж.

Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала под песню А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками «Весна» НОД "Весна" Цель: развитие воображения. Программное содержание: - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель,.

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окладникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД