Татьяна Окладникова
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мир – подводное царство»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру.
2. Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.
3. Развивать чувство композиции и фантазии.
4. Закрепить знания детей о флоре и фауне моря.
5. Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж „Волшебный мир — подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений; листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки; художественная литература; музыкальное сопровождение; принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, фотографий; беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения).
В: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны догадаться, послушав стихотворение (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Шум прибоя») :
В ночь любую, в день любой
Море занято собой:
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днём – одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Надевает на закате.
По ночам на чёрной глади –
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для чего наряды?
- Чтобы люди были рады! (В. Орлов «Морские наряды»)
В: О чем это стихотворение?
Д: О море.
В: Правильно. Кто обитает в море?
Д: Рыбы, акулы, киты и т. д.
В: Чтобы лучше познакомиться с морскими обитателями, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Посмотрите, что лежит?
Д:Ласты, маски, очки, трубки.
В: Для чего нужны принадлежности для ныряния?
Д: Чтобы рассмотреть рыб и т. д.
В: Чтобы нам оправится в подводный мир : одеваем очки и погружаемся в морские глубины.
Музыкальное сопровождение
В: Посмотрите на обитателей подводного мира. Мы уже с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)
Играет музыка, появляется Морская Фея.
М. ф. : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я - Морская Фея. Чтобы продолжить путешествие по подводному миру, нужно отгадать загадки.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула,
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь,
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа,
А живёт-то в море тоже,
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
М. ф. : Молодцы! Вы много знаете про подводный мир и его обитателей.
В: Сколько много интересного мы с вами вспомнили и узнали. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Морское царство»
Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)
Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)
Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)
Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)
Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)
Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)
Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте.
Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)
И акула отдыхает. (руки под щеку)
Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)
М. ф. : Я –волшебница и могу понимать язык морских обитателей. Ребята жителям подводного мира мне сказали, что им очень хочется, чтобы вы сделали им подарок – фоторисунок.
В: Сделаем подарок для морских обитателей?
Д: Да.
М. ф. : Пойду я дальше погуляю по морскому дну, посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.
Под музыкальное сопровождение Морская фея уходит.
В: Рассмотрите внимательно морских обитателей: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Давайте сделаем фоторисунок того, что вы увидели в подводном царстве. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Дети рисуют композицию на морскую тему под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Фортепьяно и шум прибоя»)
По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».
В: Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
В:Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводный мир? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.
Под музыкальное сопровождение появляется Морская фея.
М. ф. : Какой красивый получился у вас фотоальбом. Жители подводного мира тоже подготовили вам подарок – сундучок с угощением.
М. ф. : Спасибо, вам, ребята. До свидания!
Д: До свидания, Морская Фея!
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?
Д: В подводном мире.
В: С кем мы сегодня встретились?
Д: С морскими жителями: рыбы, акулы, дельфины, киты и т. д.
В: Какую технику мы с вами использовали для фоторисунка?
Д: Граттаж.
Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала под песню А. Каначян «В синем море, в белой пене…».