Наталья Богомол
Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему : Волшебная страна — подводное ц
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6, №3, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать «по мокрому» листу (ответ детей).
Воспитатель: А что же это такое рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
«Жил старик со своею старухой
у самого синего моря.».
-Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»(ответ детей).
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
-Синего (ответ детей).
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще живёт в ее волшебной стране - подводном царстве?
-Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
-Синей (ответ детей).
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: А «золотую» рыбку?
-Желтой, оранжевой (ответ детей).
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: А вода в море движется?
-Движется, когда ветер дует, корабли плывут (ответ детей).
Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?
-Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, рыбки двигаются (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.
Физкультминутка «Ноченька»
Звёздочка в небе колышется кротко,
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той – чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает.
(дети садятся на стулья, за столы)
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Анализ работы:
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться «подводное царство».
Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.
И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказа еще впереди.