Валентина Грибова
Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
«В гости в подводное царство Нептуна»
Возрастные особенности: подготовительные группы.
Дата проведения: летний период
Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений; создание хорошего праздничного настроения.
Задачи:
Оздоровительные:
- проводить закаливающие процедуры: босоного хождение, брызгание водой
Образовательные:
- закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;
Развивающие :
Публикация «Спортивное развлечение „В гости в подводное царство Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
- совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности
Воспитывающие:
- сплотить детский коллектив; воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Заучивание стихотворений о морских обитателях. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Сети». Прослушивание звуков моря.
Место проведения: детская площадка на свежем воздухе.
Оформление: красиво украшена детская площадка, оформлена, в морском стиле, с троном для царя Нептуна. Около трона — морские раковины, морские обитатели.
Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель, Русалка – инструктор по ФК, Нептун - воспитатель, водяной– воспитатель группы.
Детские персонажи: лягушки, морские обитатели,
Музыкальное сопровождение:
1. Шум волн.
2. Песня «Море, ты слышишь, море…».
3. Песня «Я водяной, я водяной…»
Ход развлечения.
Ведущая – воспитатель: Дети смотрите, здесь какая – то бутылка, давайте её вытащим! (Достаём бутылку) А в бутылке записка, сейчас я её вам прочитаю. Да ведь это письмо прислал нам сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)
Письмо
«Я, морской царь Нептун, - Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьёв, озёр, прудов, болот и омутов, - хочу, чтоб сегодня вы побывали у меня в моём подводном царстве, на морском празднике. Громко скажите волшебные слова – заклинания, и вы окажетесь у меня. А слова – заклинания такие:
(действия выполняются все по тексту письма)
Чтоб в Подводном Царстве оказаться,
Надо дружно за руки нам взяться!
Вправо, влево повернуться,
И друг другу улыбнуться!
Детский сад изменись,
Скорее в море превратись,
Дети станьте рыбками
Ёжиками прыткими
Морскими коньками.
Акулами. Китами.
Станьте, кем вы захотите
И, скорее к нам спешите».
Воспитатель повторяет слова - заклинания вместе с детьми.
Ведущая: посмотрите, вот мы и оказались в подводном царстве. (обращает внимание на морскую обстановку вокруг)
Звучит музыка выходит Нептун и Русалочка. (шум волн)
Ведущий: А вот и царь подводного царства Нептун, и его дочь русалка.
Нептун :
- Здравствуйте! Я рад, что жители суши приняли моё приглашение и прибыли в моё царство на праздник. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарём. Спасибо, что прибыли на мой водный праздник. Тогда приказываю праздник начинать и не кому не унывать.
Русалка: - Ребята, а знаете ли вы, какие у нас с папой морские друзья. Расскажите, кто знает? Дети: Да (Дети называют о морских обитателей по увиденным одетым шапочкам на детей.
Русалка: Молодцы! Много знаете обитателей царства морского.
А сможете ли вы двигаться как они?
Дети: Да.
Русалка: -А, давайте, попробуем выполнить их движения, повторяем все за мной.
«Морская разминка» (под музыку «Песня «Море, ты слышишь, море…».
1. «Маленькие рыбки плещутся в воде»
И. п – ноги на ш. п. 1, 2, 3 - волнообразные движения рук вперёд на уровне головы. 4 – руки вниз. (5 - 6 раз)
2. «Водоросли» И. п. – ноги на ш. п., руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 - руки вверх, поднимаемся на носочки (водоросли растут, 3 - руки в стороны, опустились на ступню, 4 - и. п.) (5 – 6 раз)
3. «Краб»
И. п. - Ноги вместе, руки согнуты в локтях.
1, 2 – 2 приставных шага вправо с присядом, щелкая большим пальцем по остальным, изображая клешни краба. Затем 3, 4 влево, так же. (по 4 раза в каждую сторону)
4. «Ракушка» И. п. – стоя, ноги вместе, руки вниз. 1. - Сели, сгруппировались. 2. И. п.
5. «Дельфин в море»
И. п. – присесть, ладони соединить перед грудью. 1 – выпрыгнуть вверх, руки поднять вверх, 2 и. п. (5 - 6 раз)
6. Морская звезда
И. п. – основная стойка. 1 – прыжок руки в стороны, ноги врозь, 2 – и. п. (3 серии прыжков по 7 – 8 раз)
Русалочка:
- Молодцы, все смогли выполнить. (Дети садятся на скамейки.)
- Мой папа, владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озёр. Как прикажет, так и будет, захочет, разгневается и в его царстве пойдёт дождь.
Нептун : (ударяет трезубцем) - Раз, два, три дождь скорей прейди.
Русалочка: Захочет и в миг всех разгонит.
Нептун : - Раз, два, три – капли все испарись. А захочу, и снова выглянет солнышко, потому что в моём царстве, дождь идёт только тогда, когда я злюсь, а сегодня у меня хорошее настроение, тем более сегодня мой водный праздник.
Ну что, вы готовы сегодня веселиться.
Ведущий – воспитатель: Русалка и Нептун, наши дети много чего знают. Хотите, проверьте их.
Русалка и Нептун : Проверим, проверим. Задание дадим сложное.
Вам нужно перенести всех морских обитателей скорее в воду. (игрушки морских обитателей с домашними животными)
Нептун : Ну, хорошо. С этим заданием вы справились.
Водяной:
Я — Водяной, я — Водяной,
Вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды
И ни туды и ни сюды.
Ой, как у Вас весело здесь, а мне что - то скучно на своём болоте, да и подружки - лягушки мои загрустили… А можно мы с вами повеселимся?
Русалочка: Нептун, ты же не против, если Водяной и его лягушки, будут с нами веселиться?
Нептун : Конечно, нет, будут гостями в моём царстве, веселитесь, отдыхайте, и совсем не унывайте.
Воспитатель: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!
Нептун : Интересно-интересно! Что это за игра такая?
(игра «Море волнуется раз …» (Нептун ходит и проверяет все ли дети не шевелятся)
Русалочка:
Потеряла я сегодня своё жемчужное ожерелье. На дне морском раскатился и лежит жемчуг. Поможете собрать мне его?
(игра – эстафета «Собери жемчужины»)
Достаём из надувного бассейна с воды кольца, приносим своей команде и одеваем на стойку от пирамидки игрушечной, чья команда быстрее соберёт жемчужины.
Русалочка: - Молодцы, помогли мне собрать все бусины – жемчужины, теперь я снова сделаю своё жемчужное ожерелье.
Нептун : - А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.
Русалочка: А вы знаете, что в море часто бывает шторм, качка, бывает, переворачивает корабли, или топит их. А выживают только те, кто умеет плавать, либо кто вовремя оденет, спасательный жилет. Умеете плавать? (Да, нет)
Вот сейчас представим, что нам нужно быстро одеть, спасательный жилет, с ним мы всегда будем оставаться на поверхности воды.
Задание: одеть спасательный жилет, оббежать стойку в спасательном жилете, убежать обратно в команду и передать жилет другому.
Эстафета – спасательный жилет.
Нептун : Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания.
Русалочка: Ребята, вот всё задания, да задания. А давайте мы с вами поиграем….
(Дети делятся на две команды) Знаете, что в наших морях есть много рыбаков, которые ставят сети? Вот сейчас вы превратитесь в рыбок, которые плавают везде, а остальные образуют сеть, по свистку сети закроются и те рыбки, которые окажутся в кругу, те и пойманы, рыбаками в сети. (игра «Сети»)
Русалочка: Молодцы! Ох, и ловкие же вы.
Нептун : Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох, и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Я хочу наградить вас сладкими подарками, но для этого вы должны достать его из воды. (в киндерах – яйцах внутри конфеты, находятся в воде, дети вытаскивают из воды и открывают, яйца закидывают обратно в воду.) И сегодня ваш воспитатель зачитает вам мой Высочайший указ. А сейчас нам пора прощаться и вам пора отправляться в свой детский сад.
Чтоб в Детском саду оказаться,
Надо дружно за руки нам взяться!
Вправо, влево повернуться,
И друг другу улыбнуться!
Подводное царство изменись,
Скорее в детский сад превратись.
Нептун и русалочка уходят, а дети переходят на рядом находящуюся поляну.
Воспитатель:
Высочайший царя указ:
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
В честь сего объявляю весёлую водную танцевальную дискотеку!
Вам сейчас можно брызгаться водой!
(Водная дискотека - брызгалки)