Татьяна Коноваленкова
Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Кто, кто в теремочке живет?"
Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Кто, кто в теремочке живёт?"
НОД включала в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом.
Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
В ходе непосредственно образовательной деятельности мной использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы ТСО (ноутбук, колонки, подсветка).
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент теремок укрытый снегом с огоньками.
Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, в теремке никто не живет, надо пригласить гостей. Предлагается отгадать загадки. В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.
В основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку, животным, которых они приглашали погостить в теремке. Это создало положительный, эмоциональный фон, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей.
Мной использовались разнообразные приемы:
Пальчиковая игра "Теремок", которая способствовала формированию умения согласовывать движения с речью. Двигательные упражнения этой игры, в сочетании со стихотворным текстом, являются средством воспитания правильной речи.
Игровое упражнение "Лягушка - Квакушка" позволило упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков.
Музыкальная игра: "Согревалочка" изображение действий посредством движений под музыку вызывает эмоциональный и двигательный отклик, способствует коммуникации.
Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики с волком "Снежинки" - способствовала развитию речевого дыхания, тренировке мышц губ, формированию умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Использование звукоподражания, побуждало детей произносить звуки по подражанию голосам животных с целью развиватия их речевого слуха и речевой активности.
Дидактическая игра: "Чудесный мешочек" позволила закрепить названия фруктов и значение их пользы.
Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание их смысла.
Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.
В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию поиск "волшебной" веревочки, дружно взявшись за которую, дети получают коробку с подарками для них от Мишки.
В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь в разных формах - подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты, поощрения. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания.
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, "глаза в глаза".
Считаю, что разнообразие методов и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Анализируя проведенное мероприятие, могу сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Дети были активны, эмоциональны, с удовольствием и с желанием помогали мне в этом.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.