Лучший педагог года

Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»

Татьяна Коноваленкова
Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»

Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Кто, кто в теремочке живет?"

Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи "Кто, кто в теремочке живёт?"

НОД включала в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом.

Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

В ходе непосредственно образовательной деятельности мной использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы ТСО (ноутбук, колонки, подсветка).

Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент теремок укрытый снегом с огоньками.

Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, в теремке никто не живет, надо пригласить гостей. Предлагается отгадать загадки. В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.

В основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку, животным, которых они приглашали погостить в теремке. Это создало положительный, эмоциональный фон, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей.

Мной использовались разнообразные приемы:

Пальчиковая игра "Теремок", которая способствовала формированию умения согласовывать движения с речью. Двигательные упражнения этой игры, в сочетании со стихотворным текстом, являются средством воспитания правильной речи.

Игровое упражнение "Лягушка - Квакушка" позволило упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков.

Музыкальная игра: "Согревалочка" изображение действий посредством движений под музыку вызывает эмоциональный и двигательный отклик, способствует коммуникации.

Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики с волком "Снежинки" - способствовала развитию речевого дыхания, тренировке мышц губ, формированию умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Использование звукоподражания, побуждало детей произносить звуки по подражанию голосам животных с целью развиватия их речевого слуха и речевой активности.

Дидактическая игра: "Чудесный мешочек" позволила закрепить названия фруктов и значение их пользы.

Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание их смысла.

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию поиск "волшебной" веревочки, дружно взявшись за которую, дети получают коробку с подарками для них от Мишки.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь в разных формах - подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты, поощрения. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, "глаза в глаза".

Считаю, что разнообразие методов и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Анализируя проведенное мероприятие, могу сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Дети были активны, эмоциональны, с удовольствием и с желанием помогали мне в этом.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 12:27
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД