Татьяна Морозова
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 19.05.2021г.
Воспитатель: Морозова Татьяна Викторовна.
Цель: Выявить у детей уровень состояния речевого развития.
Задачи:
Образовательная
- сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивающая
Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.
Воспитательная
Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.
Материал: персонажи сказки «Теремок», презентация игры «Угадай, кто как голос подает?» звук «р», «р*», телевизор, видеоролик с физминуткой Заинька, попляши. Русская народная мульт-потешка / Russian funny song about bunny, предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».
Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.
Структура НОД
Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов: Организационный момент; актуализация знаний; повторение и практическое применение знаний полученных в течение учебного года; подведение итогов.
Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. внимание детей привлекла музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки» Активировала сюрпризным моментом – отгадать по описанию, персонажей из русской народной сказки, которые находятся в «сундучке со сказками».
На следующим этапе были выявлены знания, полученные в течение учебного года и знания из личного опыта детей. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами из русской народной сказки «Теремок». Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы от лица сказочных персонажей, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
В ходе образовательной деятельности использование ИКТ позволяло поддерживать интерес, внимание детей это презентация игры «Кто как голос подает?», дана артикуляция звука «р», «р*», со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. На этом этапе также была проведена физминутка «Заинька, попляши» видеоролик русская народная мульт-потешка для снятия напряжения и усталости.
Заключительный этап – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела поощрение от лица сказочного персонажа раздачей разукрашек по сказке «Теремок».
Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Оценка результативности деятельности.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне повысить активность детей, удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь реализации всех поставленных задач.