Людмила Дюкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Постираем куклины вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постираем куклины вещи»
Цели: учить детей правильно, последовательно выполнять работу, развивать мышление, речь, память; воспитывать трудолюбие, желание помочь младшим, чувство ответственности, гордости за выполненную работу. Активизировать словарь: трудолюбивые, прачечная.
Оборудование: фотографии, тазики с водой, одежда куклы, фартуки, хозяйственное мыло, бельевая верёвка.
Содержание организованной деятельности детей
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Постираем куклины вещи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие во времени, вернёмся немного назад. Мы вспомним, как мы трудились на протяжении всего года. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лето. На улице тепло, ярко светит солнышко, звонко поют птицы. (включается фонограмма пения птиц)
Мы находимся на нашем участке. А теперь открываем глазки. Помогут нашим воспоминаниям фотографии. Давайте пройдём к стенду поближе и рассмотрим снимки. Чем мы занимались?
(готовили клумбу к посадке цветов, сажали цветы, арбузы,горох, поливали, прорывали сорняки, собирали клубнику, крыжовник, малину)
- Наступила осень. (собирали листья для гербария, семена цветов)
- Зимой тоже есть работа. (расчищали дорожки от снега)
- Но ведь мы трудились не только на улице, но и в группе. Что же мы делали?
(дежурили по занятиям, по столовой, сажали комнатные растения, поливали, рыхлили землю, протирали листочки от пыли, сажали лук, выращивали рассаду уличных цветов)
- Молодцы! Весь год мы трудились и радовались тому, что у нас получалось. Как же можно нас назвать? (трудолюбивыми).
- Правильно. Вот поэтому к нам обратились за помощью детки из младшей группы. Они передали нам вот этот пакет. Давайте посмотрим, что в нём?
(дети вытаскивают из пакета вещи для куклы)
- Что это такое? (куклины вещи)
- Посмотрите какие они мятые, грязные. Маленькие детки очень любят играть с куклами. Они расстроились, увидев эти вещи. Вот дети и обратились к нам за помощью. Как вы думаете, что нужно сделать?
(вещи нужно постирать)
- Правильно. Чтобы постирать, нам нужно пройти в прачечную (объясняется значение слова прачечная)
- Прежде чем мы приступим к стирке, давайте поиграем
Малышам мы помогаем,
Мылом пятнышки натрём,
Кулачками их потрём,
Сполоснём вещички ловко
И повесим на верёвку.
- Дети, стирка – это очень серьёзная и ответственная работа. Поэтому к ней нужно подготовиться. В наше время люди руками почти не стирают. Что помогает нам стирать? (стиральная машина).
- Правильно. Но у нас вещи маленькие и их мало. Поэтому мы будем стирать руками. Чтобы не обрызгать себя, нужно одеть фартуки, закатать рукава. Но это ещё не всё. Нам нужно приготовить воду. В какой воде нужно стирать? (стирать нужно в тёплой воде).
- Молодцы! В холодной воде плохо растворяется мыло, руки замёрзнут и можно заболеть. Если очень горячая – можно обжечь руки. Поэтому вода должна быть тёплой. Давайте внимательно посмотрим на воду в тазиках. Можем ли мы определить, не пробуя, где самая горячая вода? (самая горячая вода, где идёт пар).
- Хорошо. Эту воду мы не будем трогать. Давайте потрогаем другие тазики (дети пробуют тазики. Они тёплые).
- Теперь аккуратно пальчиком попробуем водичку. (вода тёплая, можно стирать).
- Вот теперь можно опускать бельё в воду. Когда материал хорошо промокнет, натрём мылом и потрём кулачками.
(Дети выполняют работу вместе с воспитателем)
- Давайте проверим, не осталось ли грязных пятен? (дети рассматривают постиранные вещи, оценивают).
- Но мы сделали не всю работу. Что ещё нужно? (прополоскать).
- Вот теперь наша стирка закончена. Можно ли уже играть этими вещами? (играть ними нельзя потому, что вещи мокрые. Их нужно повесить на верёвку и высушить)
- Ребята, выполнили ли мы просьбу малышей?
- Довольны ли вы, что помогли малышам?
- Как называют людей, которые любят трудиться?
- Как называется место, где стирают вещи?
- Закончить наше занятие я хочу пословицей : «Где хотенье – там уменье». Мы захотели помочь малышам и научились стирать.