Приложение МААМ

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования

Елена Гулькова
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

«Мамы все важны, мамы все нужны».

Автор воспитатель: Гулькова Елена Александровна.

Место выполнения: Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Капелька» с. Будагово

Добрый день, уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Публикация «Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

«Мамы все важны, мамы все нужны»

Цель:

Расширять знания детей о женских профессиях. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования гуашью и солью

Задачи:

Развитие связной речи детей;

Развитие фонематического слуха;

Расширение и активизация словаря;

Развитие композиционных умений, используя сыпучие материалы, передавая пропорции и соотношения.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы:

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приёмы:

разговор, рассматривание, чтение, показ образца.

Формы организации совместной деятельности:

отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра, дидактическое упражнение «укрась слово», игра на развитие фонематического слуха «собери портфель», дидактическая игра «четвертый лишний», подвижная игра «на чём поедим?», дидактическая игра «закончи предложение», рисование цветка гуашью и солью

Материал к НОД:

м. процессор, экран, ноутбук, колонка, записи пения птиц, свистулька, мяч, картинки для игры «Четвертый лишний», конверт с заданиями для игры «Закончи предложение». Картинки с различными цветами, гуашь, кисть, соль, альбомный лист, салфетки, простой карандаш.

Предварительная работа:

Беседа о празднике 8 марта; рассказ о маме по фотографии; дидактические игры ; Сюжетно ролевые игры (магазин, больница, школа, почта) разучивание пальчиковой гимнастики «Компот»; разучивание стихотворений о профессиях.

Планируемые результаты:

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформированы умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности, проявляет себя доброжелательным и терпимым партнёром; умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; использует в речи сложные предложения, имеет представление о женских профессиях и называет их; создаёт индивидуальные рисунки; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

Работа с родителями: предоставление методических рекомендаций по разучиванию стихотворений, скороговорок, по тематике детского чтения, игровой деятельности, рисования.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 6-7 лет, с подгруппой 10 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство задач).

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

Для введения в образовательный процесс я использовала дидактическое упражнение «Что это означает? «При солнце тепло, при матери добро», и игра с мячом «укрась слово» в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими какая мама.

В основной части образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи: Развитие связной речи детей;

Развитие фонематического слуха;

Расширение и активизация словаря;

Развитие композиционных умений, используя сыпучие материалы, передавая пропорции и соотношения.

Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления, фонематического слуха я решала в процессе отгадывания детьми загадок и игры «Собери портфель».

В игре «Четвертый лишний» продолжалось формирование у детей логического мышления, умение выбирать лишнее слово.

Интонационная выразительность речи и умение передавать профессию любимой мамы, было отражено в стихотворении «Домохозяйка» После игры дети высказывали своё мнение, что именно делает домохозяйка.

В сюжетно-ролевой игре «Магазин» продолжали отражать в игре трудовые действия продавца. Воспитывала умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.

В динамической паузе «варим мы компот» закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительность выполнения движений.

Вовремя подвижной игры «На чём поедим» закрепляла навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывала красивую и правильную дикцию

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации – рисование цветка для мамы гуашью и солью.

Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность рисования цветка, ориентировались на ограниченной плоскости.

Работы детей оценивали сами дети, педагог.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение). В конце игрового общения, с помощью вопросов (Что ты дома расскажешь о нашем занятии? Чему ты научился сегодня? Что тебе больше всего понравилось) Мне удалось закрепить положительные эмоции и новые знания, приобретенные детьми.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении всего занятия особое внимание уделялось речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием художественного слова.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

В дальнейшем планирую:

повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Самоанализ открытого занятия «Что? Где? Когда?» ТЕМА моего занятия «Что? Где? Когда?». ЦЕЛЬ занятия: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Самоанализ открытого занятия по валеологии для второй младшей группы СамоанализДля младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 1 июня 2015 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулькова (УИ 303941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД