Валентина Васильева
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) в группе общеразвивающей направленности для детей 2 до 3лет.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Дать детям представление о семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
2. Учитьдетейвнимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого.
Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Закреплять у детей умение правильно называть величину (большая морковки – маленькая морковка).
4. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь близким людям.
Словарная работа: семья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о семье; оформление альбома «Моя семья»; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Строим дом»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных). Оформление презентации о семье.
Материал и оборудование: игрушка Заяц, картинка «Семья зайцев», использование КТ (показ слайдов с семейными фотографиями, шаблоны морковки, прищепки.
Программное содержание деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная деятельность длилась 10 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения непосредственной образовательной деятельности подгрупповая. Структура занятия соответствует целям обучения, развития и воспитания.
Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.
Поэтапный анализ непосредственно образовательной деятельности.
В начале непосредственно образовательной деятельности озвучивается проблема «Зайчик не знает, кто дал ему имя Хвостик» и предлагается детям «узнать, кто дал имя зайчику». Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.
Был использован отрывок из стихотворения о семье «…Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям…». Дети договаривали в конце отрывка слово: семья.
На основном этапе деятельности прошла работа по развитию представления у детей о своей семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. Дети рассказывали по фотографии о своей семье, некоторые дети называли имена родных. На занятии был использованкомпьютер (показ слайдов фотографии семьи, с помощью фотографий дети рассказывали о своих членах семьи.
В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы о семье (Чья это семья? Кто изображен на фотографии? Как зовут папу? Как зовут маму, добивалась ответов именно на поставленные мною вопросы: это мама, это папа. Дети с интересом рассказывали и показывали членов своей семьи на экране компьютера. С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована физкультминутка «Родная семья».
В процессе непосредственно образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая нагрузка на детей постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т. д. В конце нод дети готовили угощения для семьи Хвостика, нужно было прицепить прищепки «зелень» к морковке. Это способствовало развитию мелкой моторики рук. А также дети называли величину морковки (большая и маленькая).
При организации непосредственно образовательной деятельности был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию чувства любвик близким.
В течение деятельности использовались следующие группы методов:
- словесный ( уточняющие вопросы:Чья это семья, Кто изображен на фотографии); поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить (Ребята, как вы думаете, кто дал Хвостику имя).
- наглядный (картинка «заячья семья», показ слайдов с семейными фотографиями, шаблоны морковки).
-практический (прицепить прищепки «зелень» к морковке).
-игровой (игровая мотивация с зайчиком).
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.
Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности мною были выполнены.