Папки-передвижки

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья»

Валентина Васильева
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) в группе общеразвивающей направленности для детей 2 до 3лет.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Дать детям представление о семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

2. Учитьдетейвнимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах

3. Закреплять у детей умение правильно называть величину (большая морковки – маленькая морковка).

4. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать любовь близким людям.

Словарная работа: семья.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о семье; оформление альбома «Моя семья»; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Строим дом»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье семье животных). Оформление презентации о семье.

Материал и оборудование: игрушка Заяц, картинка «Семья зайцев», использование КТ (показ слайдов с семейными фотографиями, шаблоны морковки, прищепки.

Программное содержание деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная деятельность длилась 10 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения непосредственной образовательной деятельности подгрупповая. Структура занятия соответствует целям обучения, развития и воспитания.

Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.

Поэтапный анализ непосредственно образовательной деятельности.

В начале непосредственно образовательной деятельности озвучивается проблема «Зайчик не знает, кто дал ему имя Хвостик» и предлагается детям «узнать, кто дал имя зайчику». Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.

Был использован отрывок из стихотворения о семье «…Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям…». Дети договаривали в конце отрывка слово: семья.

На основном этапе деятельности прошла работа по развитию представления у детей о своей семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. Дети рассказывали по фотографии о своей семье, некоторые дети называли имена родных. На занятии был использованкомпьютер (показ слайдов фотографии семьи, с помощью фотографий дети рассказывали о своих членах семьи.

В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы о семье (Чья это семья? Кто изображен на фотографии? Как зовут папу? Как зовут маму, добивалась ответов именно на поставленные мною вопросы: это мама, это папа. Дети с интересом рассказывали и показывали членов своей семьи на экране компьютера. С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована физкультминутка «Родная семья».

В процессе непосредственно образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая нагрузка на детей постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т. д. В конце нод дети готовили угощения для семьи Хвостика, нужно было прицепить прищепки «зелень» к морковке. Это способствовало развитию мелкой моторики рук. А также дети называли величину морковки (большая и маленькая).

При организации непосредственно образовательной деятельности был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию чувства любвик близким.

В течение деятельности использовались следующие группы методов:

- словесный ( уточняющие вопросы:Чья это семья, Кто изображен на фотографии); поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить (Ребята, как вы думаете, кто дал Хвостику имя).

- наглядный (картинка «заячья семья», показ слайдов с семейными фотографиями, шаблоны морковки).

-практический (прицепить прищепки «зелень» к морковке).

-игровой (игровая мотивация с зайчиком).

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.

Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности мною были выполнены.

Публикации по теме:

Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя Аналитическая справка познавательного занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе у начинающего воспитателя.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию «Ульяновск — моя малая Родина». В Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении «Ишеевский детский сад «Ромашка» Нефедова Л. В. подготовила и провела игру- викторину.

Презентация «Проект по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 117589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД