елена сафонова
Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно -эстетическое развитие»; ведущая: «познавательное развитие».
Обучающие задачи:
• упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
• закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;
• продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Публикация «Самоанализ НОД по окружающему миру „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;
- миски с водой 2 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, рисование нетрадиционным способом, чтение сказок.
Характеристика группы
Особенности детей 4-5 лет: проявляют интерес, испытывают радость от общения. Дети среднего дошкольного возраста проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?», высказывают свои мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: лепят, создают поделки из природного материала, рисуют. Наши дети с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, используют разные поисковые действия. Дети в группе дружные, активные и подвижные. На момент проведения мероприятия присутствовало 14 детей.
Продолжительность занятия
Занятие соответствовало возрастным особенностям детей.
Конспект составлен в соответствии с КТП. Помещение подготовлено к проведению НОД в соответствии с требованиями СанПиН.
Организационный этап включал в себя:
рассказ воспитателя, игровой прием «Солнышко» (дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, затем соприкасаются друг с другом, кладя руки на плечи друг другу). Игровой прием и мой рассказ были использованы для того, чтобы организовать детей, поднять настроение, дать рабочий настрой. Чтобы дети догадались, о чем пойдет речь на занятие, я загадала загадку.
На этапе основной деятельности занятия.
Передо мной стояла проблема - как сделать детей активными участниками познавательной деятельности, как вызвать интерес и поддерживать его на всем этапе опытной деятельности? Для решения данной проблемы, я использовала объяснение и показ, информационно-рецептивный метод - с помощью которого поэтапно я рассказала и показала, как можно обнаружить воздух. Мы ввели элементы проблемного изложения материала, организовали индивидуальный самостоятельный поиск решения выполнения задания, обращая внимание детей, на то, что будет интересно самим экспериментировать и наблюдать за происходящим. На этапе самостоятельного экспериментирования, дети проявили познавательный интерес и желание к обнаружению воздуха. Для тех детей, которые испытывали затруднения в проведении опыта, мною проведена индивидуальная работа: последовательное выполнение действий. А сколько положительных эмоций получили дети во время экспериментирования! Они радовались каждому удавшемуся опыту. Это самое главное в детской деятельности. Во избежание перегрузки и переутомления детей на занятии, я использовала физкультурную паузу, соответствующую тематике занятия, что позволило предотвратить усталость детей. В экспериментирование были задействованы все дети, тем самым каждый смог провести опыт и увидеть где прячется воздух, доказать, что воздух есть в воде, полиэтиленовом пакете, пустом стакане, повсюду.
Дети качественно выполняли опыты, слышали меня. На этом этапе НОД я использовала прием активизации умственных способностей детей с помощью вопросов детям, рассказ. В процессе всего занятия я хвалила детей, тем самым давая возможность еще лучше и качественнее выполнять задание. Думаю, что необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности «Я — молодец!». Здесь я использовала словесные методы: повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
В процессе экспериментирования закрепили слова: ученые, лаборатория, воздух - невидимка, опыт, экспериментирование.
В заключительной части
подвела итог экспериментирования. Для осмысления детьми материала использовала направляющую помощь, обращалась к опыту детей («Вспомните…»). Дети пришли к определению основных свойств воздуха, справились с поставленными перед ними заданиями. В процессе деятельности они отвечали на вопросы о свойствах воздуха, о его значении, самостоятельно проводили опыты, получали результат, анализировали, формулировали выводы. Высказывали свое мнение, используя собственный опыт, дети учились сотрудничать друг с другом, что обеспечило положительный конечный результат. На основе интеграции образовательных областей и деятельного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, проведенная непосредственно-образовательная деятельность способствовала формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности, дети смогут анализировать, размышлять, делать выводы.
Детям предложено рассказать родителям о проведенных опытах и предложить вместе поэкспериментировать, отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, в рисунках.
Занятие удалось, поставленная цель достигнута.