Петроченко Наталья Алексеевна
НОД по окружающему миру «8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам, бабушкам ; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: проект «8 марта».
Рассматривание презентаций по теме.
Беседа о маме и бабушке, чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть.
Публикация «НОД по окружающему миру „8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Дидактические игры : «Назови ласково»
Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
Разучивание песен и танцев.
Оборудование: картинка в картинке ; картинки с изображением цветов; мяч; запись с музыкой «Вальс цветов»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, скажите, что вы заметили, когда шли в детский сад, …хорошо, а какое время года наступило? А какой месяц? Правильно, март – это первый месяц весны.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
- Это праздник наших….!
Но не только мам, а чей ещё?.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)
- А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
"Сказачные загадки" (садятся на ковёр)
Нужно отгадать сказочных героев или сказку
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна. (Снегурочка)
Бабушка в лесу живёт,
Пол в избе метлой метёт.
Из кости её нога.
Эту бабу звать. (Яга)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Посмотрите внимательно какие цветы? Где они растут? (комнатные и садовые)
Как их можно назвать, а какой цветок лишний? Посмотрите, тут нам нужно собрать картинки. Какие цветы вы собрали? (комнатные или садовые)
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
Игра «Мамины профессии».
Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.
Например:
учитель – учительница
художник – художница
ткач – ткачиха
портной – портниха
врач – врач (а не врачиха – это на сообразительность)
писатель – писательница
поэт – поэтесса
спортсмен – спортсменка
разведчик - разведчица
продавец – продавщица
актёр – актриса
журналист – журналистка
воспитатель – воспитательница
пианист – пианистка
барабанщик – барабанщица
певец – певица
археолог – археолог (на сообразительность)
Подведение итогов.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Когда мы его празднуем?
Пойдемте делать поделки нашим мамам, бабушкам