Пискарева Алина
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Собери светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки»
Тема: «Собери светофор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен самостоятельно с учетом содержания образовательной программы ДОУ, учебной рабочей программы, требований Сан Пин и в соответствии с ФГОС ДО.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Самоанализ
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
В непрерывной образовательной деятельности была использована интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета.
Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность.
Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни.
Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый, письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 кружка (красных желтых и зеленых).
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы работы: наглядно-демонстрационный; игровой, словесный.
Для реализации каждого направления были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми и гостями мероприятия.
В основной части НОД мною был использован игровой момент «письмо от друга», с целью переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.
В игровую мотивацию письмо от друга были включены задания на умственное развитие, практическую деятельность, восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, на развитие речи детей. Для снятия общего переутомления была проведена игра «Светофор».
На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности детей.
В процессе проведения НОД были использованы Следующие виды деятельности: работа в группе, в парах, индивидуальная работа. Работая в паре, дети собирали светофор помогая друг другу и развивая коммуникативные навыки. Индивидуальная работа проявлялась в оказании мною помощи затрудняющимся детям в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.