Виктория Крамаренко
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
по художественно - эстетическому развитию
с детьми младшей группы "Улыбка"
на тему "Зимние узоры на окне"
Подготовила: воспитатель МДОУ
"Новоазовский я/с № 4 "Соловушка"
Виктория Валерьевна Крамаренко
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей (8 человек) младшего дошкольного возраста (3х лет) в соответствии с ГОС ДО. Цель и задачи сформулированы с учетом возраста детей, требованиями образовательной программы и включали в себя постановку единой задачи.
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимние узоры на окне“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Самоанализ
- Темочки
Цель: учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы (снежинки).
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о характерных признаках зимы;
- продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании явлений;
- формировать и активизировать познавательный интерес, речевую активность;
- учить рисовать прямые линии концом кисти, закрепить умение пользоваться кистью для рисования;
- закрепить знания цвета.
Развивающие :
- развивать художественно - эстетическое восприятие; память, мышление, внимание, воображение; мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к природе; дружеские отношения.
Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, рассматривание картин зимних, чтение и разучивание стихов, загадывании загадок, наблюдения в природе). На занятии была организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов, выполнены санитарно-гигиенические требования.
Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Между собой они были взаимосвязаны, дети поэтапно выполняли различные действия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей.
Первая часть организационная: мотивация детей к предстоящей деятельности. На этом этапе занятия был применен проблемно - ситуационный метод. Детям было предложено помочь Деду Морозу нарисовать зимние узоры (снежинки) на окнах. НОД представляла собой специально организованную деятельность детей. Они отгадывали загадки о зимних природных явлениях, собирали снежинки, рассматривали атрибуты Деда Мороза в волшебной коробке (сюрпризный момент, картинки-схемы рисования узоров на окне морозом, рассуждали над узорами (фото) : на что же похожи эти "завитушки".
Вторая часть - продуктивная деятельность: рисование снежинок. Дети учились держать правильно кисточку и рисовать прямые линии по образцу воспитателя. Надев волшебные красные колпачки, малыши превратились в помощников Деда Мороза. Достав варежку определенного цвета из чудесного мешочка, они образовали пары, подошли к своим "окошкам". Выполнив пальчиковую гимнастику, "помощники" под звуки волшебной зимней мелодии приступили к работе. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки и психо-эмоциональной разрядки, была проведена физкультминутка (песня "Лепим снеговика"). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи, я подобрала приемы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность, логическое мышление. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительно-творческой деятельности и развития речи детей. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Деятельность занятия характеризуется как совместно-индивидуальная. Я применяла следующие формы работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. Методы: словесный загадки, рассказ о зиме, вопросы к детям, уточнения, поощрения, наглядно-демонстрационный (схемы, картинки узоров, практический (рисование, игровой (превращение в помощников, физкультминутка). Все способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определенных умений и навыков в изодеятельности, и что особенно важно - развитие творческих способностей. Положительные эмоции детей усилило использование аудиозапись. Работая вместе с детьми, старалась быстро установить контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики, такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигла.