Эльвира Латыпова
Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетической деятельности
для детей от 6 до 7 лет
воспитателя МБДОУ «ДС №4 «Морозко» Латыповой Эльвиры Халиловны.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий. Конспект составлен с учетом требований программы обучения и воспитания данной возрастной категории. Методологические приёмы раскрывают возможности детей, развивают их практические навыки. Задачи, поставленные в конспекте раскрываются по ходу всего занятия.
Публикация «Занятие по художественно эстетическому развитию „Снеговик“ для подготовительной к школе группе, Самоанализ занятия» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Снеговик
- Темочки
Тема занятия : «Снеговик»
Работа велась с подгруппой из 8 человек.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное творчество», «Физическая культура».
Форма занятия : нетрадиционное.
Предварительная работа: рассматривание и беседы по картинам о зиме, разучивание стихотворений и пальчиковых игр о зиме, наблюдения за погодой зимой, лепка снеговика из снега.
Цель занятия : Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и ваты.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о зиме, её признаках, особенностях.
2. Учить умение пользоваться ватой, ватными дисками.
3. формировать умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Воспитательные
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материалы : ватные диски, вата, черный картон, ножницы, кисти для клея, клей, посуда для клея.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности, объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально – психологическим особенностям детей шестого года жизни, требования ФГОС ДО.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают санитарным правилам и нормам.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала игрушку снеговика и создала проблемную ситуацию «Снеговик грустный. Так как у него нет друзей. А давайте ему поможем. Но как можно помочь? Добивалась ответа у детей»
Структура занятия состоит из нескольких этапов: организационный, основной, заключительный.
Организационный момент: чтение стихотворения о зиме, беседы с детьми о зиме, сюрпризного момента, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, подведение детей к разрешению проблемной ситуации.
Основная часть: самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, формирование умений слушать и руководствоваться указаниями педагога. Организация взаимодействия в достижении результата,
Заключительная часть: дети решили подарить снеговику свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка. Также с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Снеговик»
В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес, были внимательны
Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Использование такой технологии позволило занятию аппликации стать более интересными, результативными. Они в основном занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанное и проведенное занятия позволили развить у детей интерес к данному виду деятельности (аппликации. Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Обучение техническим навыкам работы было успешным.
Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному обучению на занятиях занимательного характера по аппликации.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята, обратите внимание сколько гостей к нам сегодня пришли. Поздоровайтесь. Можете посмотреть все вокруг, чтобы потом не отвлекаться.
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Ответы детей) -Зима
- Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
- Ребята, я прочту вам стихотворение И. Лопухина, а вы продолжите пожалуйста предложение.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба сыплются пушинки - Серебристые. (Снежинки.)
На деревья, на лужок опускается. (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
Педагог: - А, снег какой?
(Ответы детей) белый, пушистый, холодный.
Педагог: Что можно делать со снегом?
(Ответы детей) играть в снежки, строить горку, лепить снеговика.
Педагог: - Правильно, можно слепить снеговика.
(Стук в дверь).
Педагог: Пойду, посмотрю, кто это там стучит? (Вношу игрушку снеговика).
- Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал, что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Вы заметили снеговик почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.
Физминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Педагог: - Снеговик всё равно грустный, подождите, он мне что-то на ушко говорит. Ребята он грустный потому - что он скучает за пушистыми елочками, за друзьями которые остались в лесу.
- Ребята, а как мы ему сможем помочь?
(Дети отвечают).
Педагог: - Присаживайтесь, за стол. Спинку держим ровно, чтобы она у нас не уставала.
Ребята, обратите внимание на свой стол. Что вы видите? (Ответы детей)
Все верно, это детали для елочки и снеговика, из ватных дисков А для начала давайте вспомним правила: Ножницами работаем аккуратно. Кисточки держим правильно, держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (тремя пальцами) Из ватных дисков необходимо вырезать круги (большой, средний, маленький, это будет сам снеговик, и самые маленькие 2 круга это ручки снеговика. Для елочки необходимо сделать заготовки. Для это необходимо разделить ватный диск на пополам и приклеить его на картонный лист, аккуратно прижимая их салфеткой, чтобы не испачкать руки клеем. Нам потребуется 7 деталей. Приклеиваем снеговика на картон, только не на самый низ, а чуть выше. Затем приклеиваем ведро на голову, глазки, носик, ротик. У вас на столах ещё лежит вата, на что она похожа? Правильно на снег. Приклеим вату на картон, это будет снег, можно скатать из ваты маленькие комочки и приклеить на картон на свободное место, получится, падает снежок.
Какие красивые снеговики вас получились, давайте покажем снеговику каких друзей мы для него сделали. Посмотрите, наш снеговик стал веселым, он очень рад, что вы для него так постарались. Он говорит вам спасибо.
Педагог: - Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?
(Ответы детей)
- А, кто к нам приходил в гости?
(Ответы детей).
- Какое настроение было у снеговика? Почему?
(Ответы детей).
- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговику?
(Ответы детей).
- У него улучшилось настроение?
(Ответы детей).
Из какого материала мы делали работу?
(Ответы детей).
- А, что тебе понравилось на занятие?
(Ответы детей).
Покажите гостям свои работы
Снеговика возьмем с собой на прогулку
Педагог: - Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашим другом. (Все говорят до свидания). Вы все молодцы, спасибо вам ребята.