Пикалева Ольга Александровна
Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с героями сказок на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД открытого занятия по ФЭМП
в 1 средней группе.
Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»
Воспитатель: Пикалева О. А.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная характеристика: средняя группа (4-5 лет).
Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник»
НОД проводилось в музыкальном зале.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с героями сказок на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.
Задачи.
Образовательные:
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: учить раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, побольше, больше, еще больше, самый большой.
•Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Закреплять знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
• Закреплять знания последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, голубой, розовый.
Развивающие:
•Развивать умения внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
•Выполнять задания.
•Отвечать на заданные вопросы полным ответом.
Речевая задача: Учить отвечать полным ответом. Обозначать результат счета «Всего пять кругов» и т. д. Учить обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой.
Методы и приё мы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (игровые ситуации и задания); использование познавательных игр; поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа; показ картинок, объяснение; работа за столами, дидактическая подвижная игра, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение сказок «Красная Шапочка», «Приключения Незнайки и его друзей»(отрывки из книги, «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов «Лунтик», «Буратино», дидактические подвижные игры «Найди свой гараж», «Найди свою геометрическую фигуру», настольно-дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Демонстрационный материал: Фланелеграф, 2 магнитные доски, карточки с изображением паровоза и 5 вагончиков разного цвета (оранжевый, голубой, розовый, зеленый, синий, картинки с изображением героев сказок (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино, Лунтик, Аленушка, круги и прямоугольники разного размера по 5 штук (от меньшего к большему, большие круги из картона, обозначающие части суток (утро-желтый, день-красный, вечер-синий, черный-ночь).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки (по одной на каждого ребенка, круги и прямоугольники разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и разного размера от меньшего к большему (по 5 кругов и по 5 прямоугольника на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета для подвижной игры (по одной на каждого ребенка) : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
НОД состоит из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ю часть направила на организацию детей. На данном этапе хотела вызвать эмоциональный положительный настрой.
2-ю часть строила на использовании групп методов : наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом,словесного (объяснение, показ, практического (самостоятельная деятельность с карточками, игрового (подвижная дидактическая игра, вопросы, беседа.
3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.
НОД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интеллекта, познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, речевое развитие (владение речью как средством общения, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, физическое развитие (обеспечение гармоничного физического развития, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки).
Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию.
В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.