Наталья Аршинова
Самоанализ НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Форма проведения:
Виды детской деятельности познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная. Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, предусмотренных От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы; В соответствии с целью занятия поставлены следующие задачи:
Публикация «Самоанализ НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Образовательные: составлять предложение по схемам по выбранному слову; делить слова на слоги; различать и называть геометрические фигуры
Развивающие: Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества. Воспитывать организованность, дисциплину, - воспитывать культуру поведения в процессе работы
Материалы и оборудование: буквы на магнитной основе, схемы предложений, карточка с геометрическими фигурами; карточки с неравенствами, простые карандаши, счетные палочки, вагончики с примерами, Незнайка.
ООД для детей подготовительной группы составляла с учётом ФГОС в соответствии примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработала с учётом способностей и интересов детей.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей) ;
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;
- принцип системности;
- принцип интеграции;
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа) ;
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:
- наглядный метод (иллюстрации) ;
- практический метод (работа с карточками) ;
- словесный метод (рассказ – сопровождение, загадки) ;
Организационный прием «Правила поведения» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств.
- приём эмоциональной заинтересованности;
- игровой приём (игра – физминутка, упражнение «Копилка первоклассника») ;
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация;
- коммуникация (общение и развитие речи) ;
- здоровье (физминутка) ;
- познание
Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, фронтальную.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровье сберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия организовала в виде игровой проблемной ситуации «Копилка первоклассника» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что бывает много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение ООД были решены.